Найти тему

Как я в деревне обживалась

В деревне я живу не так давно. Всегда мечтала о "даче". Не о картонном домике в дачном поселке, а о небольшом теплом доме с печкой, ухоженным огородиком и ветвистым садом. Чтобы было место красивое и не глухомань, где не ловит мобильный телефон. В общем, запросы у меня были далеко не скромные, если сравнивать со скромными финансовыми возможностями. Вот и оставалась дача долго в мечтах. Но однажды позвонила подруга.

- Собирайся. Поедем смотреть тебе домик в деревне. Кажется именно то, что ты хочешь.

Оказывается, у ее сотрудницы заболела мама. Дети забрали ее в город и выставили дом на продажу.

По дороге я терялась в догадках и очень боялась, что мечта окажется по какой-то причине недоступной. Однако Вселенная исполнила заказ в точности и совсем скоро я стала полноправной владелицей небольшого загородного домика.

Деревенька наша небольшая, тихая, в красивом месте и от города недалеко.

Дом на улице был последним у леса, так что за невысоким забором сбоку жила лишь одна соседка примерно моего возраста.

На прощанье бывшая хозяйка предупредила, чтобы я с Леркой держала ухо востро. Но меня в момент эйфории от покупки мало интересовала какая-то "Лерка". Промямлив в ответ что-то типа того, что я женщина не конфликтная и умею ладить с людьми, я полностью сосредоточилась на своем удачном дачном приобретении.

На следующий день вышла на обход своих владений.

- Доброе утро, соседушка. Мои поздравления новой хозяйке, - услышала за спиной.

Оглянувшись, увидела упитанное лицо в проеме сломанного штакетника.

- Я Элеонора Викторовна, - расплылось лицо в слащавой улыбке. - А про вас я уже все знаю. Новости в деревне расходятся быстро. Не поторопились с покупкой? Конечно, можно было поторговаться и сбить цену за этот старый барак. Да что теперь говорить? Дело сделано.

Я готова была броситься на защиту своей скромной собственности, но вовремя одумалась. Не стоит начинать знакомство с конфликтной ситуации и улыбнулась.

- А мне все здесь нравится. Домик, правда, старенький, но крепкий. Немного обновлю интерьер, насажаю цветов и буду наслаждаться жизнью на пенсии в деревенском раю.

На этом первое знакомство закончилось. Жизнь пошла своим чередом в заботах и приятных хлопотах. Элеонора Викторовна особенно общением не досаждала и первая мысль про ремонт штакетника, как-то отошла на задний план.

Но однажды я снова услышала за спиной ее голос:

- Соседушка, трудишься? Ты как пчелка. Передохни немного.

- Ага, хочется быстрее навести везде порядок и огород посадить под свои пристрастия. Жаль только, что клубнику прежняя хозяйка не выращивала. А я ее так люблю. На следующий год обязательно сделаю пару грядок.

- Нужна тебе эта клубника, возиться с ней? Не напрягайся. У меня три грядки. Бери миску побольше и заходи.

Клубники и в самом деле у соседки было много и вся как на подбор.

- Рви, сколько хочешь. Некому ее есть. Можешь и для своих в город собрать - не жалко.

Я быстро наполнила миску клубникой. Довольная подошла к столу, где под раскидистой яблоней восседала Элеонора Викторовна.

- Спасибо. Не знаю, как вас и благодарить. Чем угостить в ответ? Может, пирог вечером с клубникой испеку, и почаевничаем по-соседски?

- Пирог от нас никуда не убежит, а мисочку поставь на весы. Прикинем...

Только сейчас я заметила на столе маленькие электронные весы. Будто кто холодной водой окатил. Растерялась. Может, неправильно поняла?

- Три кило. С тебя, соседушка, по знакомству шестьсот рублей.

Я не поверила своим ушам. Вот так неожиданный поворот. Машинально подняла миску, прикидывая ее вес, но не успела ничего возразить, как Элеонора Викторовна привела неоспоримый аргумент, отчего все дальнейшие вопросы сами по себе отпали.

- Да, немного не дотягивает, но ты и без веса съела больше килограмма прямо с грядки. Я видела.

Спорить не хотелось. Теперь уже не докажешь, что в рот отправляла я ягодку переспевшую или какую-то не кондицию, чтобы не бросать на землю.

Метнулась к себе за деньгами.

- Вот, возьмите, - положила на стол шестьсот рублей. - Дороговата у вас ягода. На рынке в половину дешевле, - сказала, как можно спокойнее.

- А ты мне рынком не тычь. Я своему товару цену знаю. Ягода свежая, экологически чистая, без всякой химии и прочей дряни. Не силую. Не хочешь, оставь. Вечером на вокзал снесу. Оторвут с руками. Золото, а не ягода.

Ну, уж, дудки, разозлилась я. Выходит, собирала я клубнику бесплатно? Чтобы соседушке было на чем заработать? Может, прийти еще и ягодник ей прополоть по доброте душевной?

Принесла домой клубнику, а есть не хочется. Не жалко было денег. Вырастить клубнику не легко, понимаю. Только зачем так хитро, обманом? Вот тут-то и вспомнились слова прежней хозяйки, что с Леркой нужно держать ухо востро. Выходит, «Лерка» и есть соседушка моя милая – Элеонора Викторовна? Преподала она мне урок на доверие и добрососедские отношения. Считай, заплатила за обучение. Ладно, за одного битого двух небитых дают. Даже печальный жизненный опыт идет в полезную копилочку. Все сгодится.

Лето заканчивалось. Мы с Элеонорой Викторовной больше не пересекались. У каждой своих дел по горло было. Я копала картошку. Хорошая уродила. Правда, как сорт называется, не знаю, но очень вкусная розовая. Я ее в погребе нашла. На семена, видно, прежние хозяева оставили, а воспользоваться не успели.

- Как урожай, соседушка? - услышала знакомый голос за спиной и в груди все оборвалось. Так хорошо мне жилось в полном уединении. И меньше всего сейчас хотелось видеть Элеонору Викторовну.

- Спасибо, не жалуюсь, - ответила с улыбкой. - Картошка вкусная, только не знаю, как сорт называется.

- А как она называется, никто не знает. Ее на семена бабке привезли с какой-то выставки. Вот и держала она свою картошку в секрете, никого не угощала, сама трескала.

Я промолчала, не заметив намек.

- Может, поужинаем вместе? - спросила вкрадчиво соседка. - Твоя картошка, а мои огурцы малосольные. Нога болела, не успела сегодня продать. А так на вокзале влет уходят. Мои огурцы вся округа знает. Семейный секрет, стоит попробовать.

- И почем ваши огурцы? Прикидываю, во сколько ужин обойдется? - не удержалась я, вспомнив «угощение» клубникой.

- Да нипочем. Говорю же, вскладчину ужин. У меня сегодня день рождения, а праздновать не с кем. Будешь моей гостьей. И наливочка сливовая для такого случая имеется. Приходи вечером, хватит дуться.

Я промычала в ответ что-то нечленораздельное, потому что не решила еще, хочу ли я есть ее малосольные огурцы? А картошка у меня своя есть и наливочка вишневая очень вкусная получилась. Подумаешь, огурцы? Что я огурцов сроду не видала?

Полдня размышляла, стоит ли принимать приглашение? Но потом решила, что плохой мир с соседкой, лучше, чем хорошая война. Да и жалко ее стало. Одинокая. Болеет. Хитрая, конечно. Своего не упустит. Так, видно, не от хорошей жизни. Приходится приспосабливаться, самой о себе заботиться. Муж с сыном много лет назад в аварии погибли. С тех пор и живет одна.

Вечером я принарядилась. Набрала пакет ровненькой картошки, достала из погреба бутылочку своей вишневочки и подарок нашелся - набор кухонных полотенец. Покупала себе впрок, вот пригодились.

Пока картошка варилась, именинница нажарила яичницы на свежем сале, открыла баночку шпрот. И малосольные огурчики на стол поставила в глубокой миске. Они и в самом деле были очень вкусные, не обманула. Наливочку свою принесла в запотевшей бутылочке.

Наливочки наши, смешавшись, помогли завязать непринужденный разговор. А она совсем и неплохая оказалась, моя соседушка. Хорошо вечерок скоротали. На прощанье, хозяйка взяла меня за руку и так проникновенно в глаза заглянула.

- Не сердись на меня за клубнику. Нога болит, тяжело уже за ней ухаживать и собирать тяжело. Ягода нежная, нельзя долго на кусте оставлять. А кто ее домой приедет покупать? Считай, в каждом дворе своя есть. Жалко, конечно, но осенью всю выкорчую. Обновлю грядку и засажу картошкой. С руками оторвут на вокзале молодую картошечку с малосольными огурчиками. Семенами поделишься по-соседски? - подмигнула.

Я даже поперхнулась от такой предприимчивости, но потом решила, что в такой ситуации стыдно жадничать.

- Уговорили. Пускай это будет моим подарком к вашему дню рождения.

- Ой, спасибочки. Знала, что не откажешь. Подаркам я всегда рада. А день рождения еще отметим. Я зимой родилась, сразу после нового года.

- А это что было? - спросила растерянно.

- А это была репетиция и мировую с соседкой выпили. А то, вижу, все никак мне клубнику простить не можешь.

Я поспешила домой. Смешанные наливочки кружили голову. Пока шла все соседке удивлялась, а дома от души расхохоталась. Как она меня ловко!

Семена картошки я, конечно, дала. Не жалко. Урожай собрала хороший. Осенью разбила грядку с клубникой и с нового урожая зашла угостить соседушку. Она совсем разболелась. Но мне обрадовалась. Как ни в чем не бывало, приняла угощение, про цену не спросила. Запивала мои ягоды парным молоком, да нахваливала.

В общем, зажили мы с Элеонорой Викторовной нормально, по-соседски, сплетничаем иногда вечерами на скамейке, а больше о жизни говорим, молодость вспоминаем. Близко дружбу не водим, но и не ссоримся. А совет бывшей хозяйки я не забываю и всегда держу ухо востро с Элеонорой. Непредсказуемая она дамочка.

Подписывайтесь на канал. Оценивайте статьи. Я пишу для вас.