Найти в Дзене

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛЕГИРОВАТЬ ЗАДАЧИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ Делегирование предполагает передачу задачи другому человеку, ответственному за её выполнение. Но при этом делегирование вызывает сложности у руководителей и недовольство у подчинённых, поэтому некоторые менеджеры предпочитают придерживаться микроменеджмента. Делегирование отличается от микроменеджмента тем, что не предполагает строгий контроль исполнения, и подразумевает передачу ответственности за выполнение задачи. Задачи, которые можно делегировать подчиненным: • Общие навыки и компетенции • Типичные рутинные задания • Задания для специалистов из другой сферы 2. ОСОЗНАЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ Успешное делегирование зависит от умения общаться с подчинёнными, объяснять задачи и доносить их важность. Поэтому руководители должны обладать коммуникативным навыком. Чтобы сформулировать задачу четко, лаконично и понятно, используйте пять этапов: 1) Изложение ключевой информации 2) Вопросы и ответы на них 3)

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ Делегирование предполагает передачу задачи другому человеку, ответственному за её выполнение. Но при этом делегирование вызывает сложности у руководителей и недовольство у подчинённых, поэтому некоторые менеджеры предпочитают придерживаться микроменеджмента. Делегирование отличается от микроменеджмента тем, что не предполагает строгий контроль исполнения, и подразумевает передачу ответственности за выполнение задачи.

Задачи, которые можно делегировать подчиненным: • Общие навыки и компетенции • Типичные рутинные задания • Задания для специалистов из другой сферы

2. ОСОЗНАЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ

Успешное делегирование зависит от умения общаться с подчинёнными, объяснять задачи и доносить их важность. Поэтому руководители должны обладать коммуникативным навыком.

Чтобы сформулировать задачу четко, лаконично и понятно, используйте пять этапов:

1) Изложение ключевой информации

2) Вопросы и ответы на них

3) Обсуждение задачи

4) Проверка, что вы поняли друг друга правильно

5) Уточнение и согласование спорных моментов

Излагайте задачу систематически и будьте готовы как задавать уточняющие вопросы подчиненным, так и отвечать на них. Помните, что ваши задачи должны быть сформулированы как проблема, а не как приказ.

3. РАССТАВЬТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Чтобы понять, какие задачи делать в первую очередь, а какие можно отложить на потом, распределите задачи по четырем квадрантам в зависимости от их важности и срочности (используйте <матрица Эйзенхауэра»). Когда вы составили список задач, установите не только степень их важности и срочности (по матрице Эйзенхауэра), но и оцените их тип и заложите достаточно времени на выполнение. В этом поможет схема Getting Things Done(GTD).

Как правильно пользоваться схемой GTD:

1) Всегда помещайте новую задачу во входящие, ничем ее не помечая.

2) Сменив место нахождения или закончив дело, загляните в список

3) Помечайте дела датой их занесения в список

4) В момент перехода на GTD забудьте о делах, которые находятся вне системы

5) «Входящие задачи» оценивайте по 4 критериям: контекст, время, силы на выполнение и приоритеты.

4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ И ОСОЗНАЙТЕ МОТИВАЦИЮ СОТРУДНИКОВ

Получая задачу, сотрудник должен понимать, что по вашему мнению он лучше всех справится с ней. При этом избегайте типичные управленческие ошибки, которые понижают ваш авторитет в глазах коллег. Научитесь избегать типичные управленческие ошибки руководства.

Причины недостатка мотивации сотрудников:

1) Недовольства

2) Отсутствие обратной связи

3) Отсутствие поощрений/наказании

4) Загруженность персонала