1. БЛОК «САМОСОЗНАНИЕ»
Самосознание связано с рефлексивной деятельностью человека. Главная цель -глубокое понимание своих собственных эмоций в дополнение к осознанию сильных и слабых сторон, внутренних мотиваций и ценностей.
Самосознание начинается с анализа собственных эмоций. Часто человек не замечает причину возникновения своих эмоций, но ощущает их последствия на себе. У каждого есть свои слабые места, триггеры, при нажатии на которые человек испытывает раздражение.
Ситуации или люди выводят нас на эмоции. Зачастую это происходит случайно-ДТП,
болезнь, забытые ключи, но иногда конкретные эмоции вызывают конкретные люди и/или ситуации, которые могут нажимать на ваши горячие «кнопки».
Ценный навык- это умение оценивать поведение руководителя с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта.
2. БЛОК «САМОКОНТРОЛЬ»
Лидер не может себе позволить действовать, отталкиваясь от своего эмоционального состояния. В первую очередь, это касается негативных эмоций. Например, вы не можете отказаться от инвестирования в проект, если его основатель вызывает у вас злобу или неприязнь.
Внутренний диалог- это процесс, который протекает сам по себе, и часто человек его
не замечает. Но от такого диалога зависит наше эмоциональное и физическое состояние.
В большинстве случаев мы подбадриваем себя, думаем о высоких результатах, мечтаем: этот настрой положительно влияет на наше состояние. Но иногда мы думаем о негативных факторах.
Итак, с внутренним диалогом все понятно: вы объективно оцениваете свой результат в проекте. Теперь вам нужно понять, какие у вас есть возможности по возобновлению проекта - у него еще есть шансы на успех.
Отличительная черта руководителя - это стремление достигать намеченных целей. Она также связана с эмоциональным лидерством.
Итак, вы знаете, как сфокусироваться на достижении результатов. А что делать
с ситуациями, когда вы эмоционально перегружены и не видите решения вроде 6ы привычной проблемы?
Когда в той или иной ситуации вы испытываете смятение чувств или эмоциональную перегрузку, не помешает услышать не предвзятое, независимое мнение от другого человека. Это позволит пo-иному увидеть многие вещи и расширить имеющиеся у вас возможности.
3. БЛОК«СОЦИАЛЬНОЕ ЧУТЬЁ»
Социальное чутье связано с эмпатией-умением ставить себя на место других и оценивать ситуацию с точки зрения чужих чувств.
В бизнес-среде это понятие несет немного иной посыл. Оно более ограничено: руководителе не обязан проникаться чувствами своих подчиненных, но должен уделять должное внимание их эмоциям.
Эмпатия -универсальный навык, который поможет вам не только как лидеру команды, но и как партнеру и при работе с клиентами.
Еще одно качество лидера с высоким эмоциональным интеллектом - умение выбирать правильное время. Своевременность, в частности, подразумевает способность проявлять чуткость и внимательность по отношению к подчиненным.
Вы же не можете требовать срочный отчет от сотрудника, у которого случилось что-то печальное (например, болезнь близких) или заставлять менеджера поработать сверхурочно, если у него случилось чтo-то очень радостное (например, рождение ребенка).
4. БЛОК «УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ»
Работа над поддержанием связей внутри коллектива требует времени, усилий и знаний. Под знанием в данном случае понимается как раз эмоциональный интеллект.
Если вы хотите, чтобы взаимоотношения стечением времени только укреплялись, научитесь управлять отношениями в команде.
Трудные разговоры- тема, требующая особого внимания. Вы прекрасно понимаете, что трудные разговоры неизбежны, и что быть участником такого разговора эмоционально тяжело и для подчиненного, и для руководителя. Однако у вас есть возможность управлять ими спокойно и эффективно.
Навыки Е1 помогут вам проводите их так, чтобы у каждого собеседника остался минимальный негативный осадок от встречи.
Обратная связь- ценный источник информации. Она помогает подумать над тем, как опальные рассматривают тот или иной вопрос и как выстраивают причинно-
следственную связь. Чтобы получить максимум информации от собеседника, необходимо знать, как правильно принимать обратную связь.
5. БЛОК «ТИПЫ ЛИДЕРСТВА»
Успешный руководитель использует один или несколько типов лидерства в зависимости от ситуации. Каждый из них по-разному влияет на климат в команде и на результат.
Существует 2 стиля лидерства- резонансный и диссонансный. Резонансный лидер выслушивает эмоции своих сотрудников, корректно интерпретирует их и относится к ним с уважением.
Диссонансный лидер не уделяет много внимания чувствам и эмоциям своих сотрудников. Такой стиль используется в критичных ситуациях, где нет места эмоциям и их распознавание будет во вред, а не во благо.