Найти тему

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

1. БЛОК «САМОСОЗНАНИЕ»

Самосознание связано с рефлексивной деятельностью человека. Главная цель -глубокое понимание своих собственных эмоций в дополнение к осознанию сильных и слабых сторон, внутренних мотиваций и ценностей.

Самосознание начинается с анализа собственных эмоций. Часто человек не замечает причину возникновения своих эмоций, но ощущает их последствия на себе. У каждого есть свои слабые места, триггеры, при нажатии на которые человек испытывает раздражение.

Ситуации или люди выводят нас на эмоции. Зачастую это происходит случайно-ДТП,

болезнь, забытые ключи, но иногда конкретные эмоции вызывают конкретные люди и/или ситуации, которые могут нажимать на ваши горячие «кнопки».

Ценный навык- это умение оценивать поведение руководителя с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта.

2. БЛОК «САМОКОНТРОЛЬ»

Лидер не может себе позволить действовать, отталкиваясь от своего эмоционального состояния. В первую очередь, это касается негативных эмоций. Например, вы не можете отказаться от инвестирования в проект, если его основатель вызывает у вас злобу или неприязнь.

Внутренний диалог- это процесс, который протекает сам по себе, и часто человек его

не замечает. Но от такого диалога зависит наше эмоциональное и физическое состояние.

В большинстве случаев мы подбадриваем себя, думаем о высоких результатах, мечтаем: этот настрой положительно влияет на наше состояние. Но иногда мы думаем о негативных факторах.

Итак, с внутренним диалогом все понятно: вы объективно оцениваете свой результат в проекте. Теперь вам нужно понять, какие у вас есть возможности по возобновлению проекта - у него еще есть шансы на успех.

Отличительная черта руководителя - это стремление достигать намеченных целей. Она также связана с эмоциональным лидерством.

Итак, вы знаете, как сфокусироваться на достижении результатов. А что делать

с ситуациями, когда вы эмоционально перегружены и не видите решения вроде 6ы привычной проблемы?

Когда в той или иной ситуации вы испытываете смятение чувств или эмоциональную перегрузку, не помешает услышать не предвзятое, независимое мнение от другого человека. Это позволит пo-иному увидеть многие вещи и расширить имеющиеся у вас возможности.

3. БЛОК«СОЦИАЛЬНОЕ ЧУТЬЁ»

Социальное чутье связано с эмпатией-умением ставить себя на место других и оценивать ситуацию с точки зрения чужих чувств.

В бизнес-среде это понятие несет немного иной посыл. Оно более ограничено: руководителе не обязан проникаться чувствами своих подчиненных, но должен уделять должное внимание их эмоциям.

Эмпатия -универсальный навык, который поможет вам не только как лидеру команды, но и как партнеру и при работе с клиентами.

Еще одно качество лидера с высоким эмоциональным интеллектом - умение выбирать правильное время. Своевременность, в частности, подразумевает способность проявлять чуткость и внимательность по отношению к подчиненным.

Вы же не можете требовать срочный отчет от сотрудника, у которого случилось что-то печальное (например, болезнь близких) или заставлять менеджера поработать сверхурочно, если у него случилось чтo-то очень радостное (например, рождение ребенка).

4. БЛОК «УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ»

Работа над поддержанием связей внутри коллектива требует времени, усилий и знаний. Под знанием в данном случае понимается как раз эмоциональный интеллект.

Если вы хотите, чтобы взаимоотношения стечением времени только укреплялись, научитесь управлять отношениями в команде.

Трудные разговоры- тема, требующая особого внимания. Вы прекрасно понимаете, что трудные разговоры неизбежны, и что быть участником такого разговора эмоционально тяжело и для подчиненного, и для руководителя. Однако у вас есть возможность управлять ими спокойно и эффективно.

Навыки Е1 помогут вам проводите их так, чтобы у каждого собеседника остался минимальный негативный осадок от встречи.

Обратная связь- ценный источник информации. Она помогает подумать над тем, как опальные рассматривают тот или иной вопрос и как выстраивают причинно-

следственную связь. Чтобы получить максимум информации от собеседника, необходимо знать, как правильно принимать обратную связь.

5. БЛОК «ТИПЫ ЛИДЕРСТВА»

Успешный руководитель использует один или несколько типов лидерства в зависимости от ситуации. Каждый из них по-разному влияет на климат в команде и на результат.

Существует 2 стиля лидерства- резонансный и диссонансный. Резонансный лидер выслушивает эмоции своих сотрудников, корректно интерпретирует их и относится к ним с уважением.

Диссонансный лидер не уделяет много внимания чувствам и эмоциям своих сотрудников. Такой стиль используется в критичных ситуациях, где нет места эмоциям и их распознавание будет во вред, а не во благо.