Сегодня поговорим о том, что должен уметь первоклассник. Что он должен иметь для успешного старта.
Самообслуживание.
Современная школа рьяно оберегает свою территорию, родителей не допускают не только в классы, но иногда и на школьные дворы. Поэтому современный первоклассник должен уметь самостоятельно ориентироваться в здании школы.
Самые распространённые проблемы
Застегнуть пуговицы, завязать шнурки, упаковать свои учебники и тетрадки в портфель. Не потерять варежки, шапку, шарф. Отличать свои вещи от чужих, для этого можно использовать различного вида бейджики.
Ребёнок должен уметь пользоваться туалетной комнатой, уметь вытирать попу, не забывать смывать воду и мыть руки.
Первоклассник должен уметь самостоятельно решать возникающие проблемы. Уметь задавать вопросы взрослым и детям. Нет ластика — попроси у соседа. Забыл тетрадь — предупреди учителя. Не выдали вилку — подойди к поварам в столовой. Ребёнок должен уметь общаться с детьми и взрослыми.
Ребёнок должен знать о своих болячках и уметь сказать или напомнить об этом взрослым. Аллергия на цитрусовые — не берёт апельсин. Не очень хорошее — зрение сидит на второй или третьей парте. Плохо слышит левое ухо — занимает место в правом ряду.
Самоорганизация
Современный первоклассник, чтобы быть успешным, должен отличать урочное время от времени перемен и отдыха. Если ребёнок ходил в детский сад, то, скорее всего, он умеет работать сидя за партой.
Однако работоспособность ученика зависит даже от того, правильно ли первоклассник сидит за столом. Держит ли ребёнок спину ровно или сутулится. Учителя не всегда обращают внимание на посадку детей: либо не считают это важным, либо просто не успевают исправлять осанку детям. Именно поэтому растёт число детей с плохим зрением и искривлённым позвоночником.
Эргономика
Важно, как лежит рабочая тетрадь на парте. Наклон тетради левшей отличается от наклона тетради правшей. Ручки, карандаши, ножницы у левшей и у правшей тоже разные. От правильного положения тела ученика зависит и нагрузка, и усталость ребёнка.
Уделите внимание шариковым ручкам. В идеале они должны быть тонкими треугольной формы с резиновой вставкой, с маленьким шариком и тёмно-синим цветом чернил. Такая ручка правильно ложиться в руку ребёнка и уменьшает количество грязных разводов в тетрадках. Она помогает вашему ребёнку не напрягать зрение, сформировать правильный хват и красивый почерк. Научить ребёнка правильно держать ручку лучше заранее, современный учитель иногда не умеет или не успеет это сделать.
Карандаш треугольный М или ТМ. Нельзя использовать толстые карандаши — они для малышей. Карандаши всегда должны быть заточены, так как, в противном случае ребёнок не успевает работать с классом, а занимается починкой карандаша.
Необходимо проверить качество учебников. Хорошая полиграфия не размазывается, выполнена на хорошей бумаге и имеет чистые цвета. Листы тетрадей должны быть хорошего качества, это уменьшает количество грязи в работах и на руках.
Канцтовары должны быть качественными, это улучшит не только работы детей, но и отношение к обучению в целом. Пластилин, цветную бумагу, спортивную обувь, краски — необходимо протестировать дома. Пластилин должен легко разминаться, держать форму, не пачкать руки. Цветная бумага должна иметь сочные цвета и не должна краситься. Краски лучше медовые. Кисти разных размеров, колонок или белка.
У спортивной обуви проверяем наличие супинатора и мягкость подошвы. Светлая подошва не будет оставлять следы. Сменная обувь ещё должна быть лёгкой и удобной.
Современные родители всё чаще возят детей в школу на машинах, поэтому вес портфеля не проблема. Но если ребёнок сам несёт свой портфель более 10 минут, надо подумать о ранце или о портфеле на колёсиках.