Найти в Дзене
Александр Волков

Какие типы самолетов будут летать после пандемии и почему утилизировали Airbus A380?

А вы успели полетать на самом большом пассажирском авиалайнере? Если нет, то уже навряд ли сможете. Почему? Все ответы в этой статье. С началом пандемии процессы глобализации замедлились. Большие самолеты стали огромной обузой и причиной больших растрат. Гиганты авиа отрасли, как Emirates, Singapore Airlines, Lufthansa, Qatar Airways пытаются оптимизировать свой парк самолетов. Пассажиропоток в мировом масштабе снизился на 87% в апреле 2020 года. И для полного возобновления потребуется 1-2 года. В подтверждение тому заявление президента Emirates сэра Тима Кларка: Мы согласились с тем, что в ближайшие год или два, возможно, немного дольше, спрос на пассажирские авиаперевозки будет во многих отношениях ниже на 20-30%, чем до пандемии. Emirates является самым крупным оператором двухэтажных самолетов типа Airbus A380 в количестве 115 единиц. И это самый большой показатель в мире в пределах одной компании! «Мы знаем, что эра Airbus A380 и Boeing747 закончилась, но Airbus A350 и Boeing787 Dr

А вы успели полетать на самом большом пассажирском авиалайнере? Если нет, то уже навряд ли сможете. Почему? Все ответы в этой статье.

С началом пандемии процессы глобализации замедлились. Большие самолеты стали огромной обузой и причиной больших растрат.

Гиганты авиа отрасли, как Emirates, Singapore Airlines, Lufthansa, Qatar Airways пытаются оптимизировать свой парк самолетов. Пассажиропоток в мировом масштабе снизился на 87% в апреле 2020 года. И для полного возобновления потребуется 1-2 года.

В подтверждение тому заявление президента Emirates сэра Тима Кларка:

Мы согласились с тем, что в ближайшие год или два, возможно, немного дольше, спрос на пассажирские авиаперевозки будет во многих отношениях ниже на 20-30%, чем до пандемии.
Тим Кларк, президент авиакомпании с 2003 года
Тим Кларк, президент авиакомпании с 2003 года

Emirates является самым крупным оператором двухэтажных самолетов типа Airbus A380 в количестве 115 единиц. И это самый большой показатель в мире в пределах одной компании!

«Мы знаем, что эра Airbus A380 и Boeing747 закончилась, но Airbus A350 и Boeing787 Dreamliner всегда будут пользоваться спросом», — сказал сэр Тим.

Глобальная проблема возникла у авиакомпаний с хранением на данный момент не востребованных самолетов-гигантов. Банально нет места для стоянки даже в таком аэропорту как Чанги в Сингапуре. А Singapore Airlines отправила 4-ре из 24-х A380 и 3-ри Boeing 777s на долгосрочное хранение в австралийскую пустыню. Смотрите фото:

В самом центре Австралии в аэропорту Alice Springs расположена база для хранения самолетов Asia Pacific Aircraft Storage. И все это конечно не бесплатно, включая полное техническое обслуживание бортов во время хранения.

Lufthansa приземлила все свои 14 двухэтажных гигантов. Компания продолжает отказываться от Airbus A380 и A340, чтобы сэкономить средства, и отправляет самолеты на досрочную «пенсию». 1 мая 2020 одним из первых был отправлен на вечное хранение борт A380 D-AIMJ, который совершил 3600 рейсов (возраст 9 лет).

Это слишком маленький возраст для такого типа воздушного судна.
Это слишком маленький возраст для такого типа воздушного судна.

Глобальный проект мировых хабов в авиа отрасли с использованием самого большого пассажирского самолета потерпел крах. Последней надеждой для дальнейшего производства A380 был контракт с Emirates на поставку 39 самолетов. На данный момент контракт приостановлен. В 2021 году компания Airbus полностью закрывает производство этого типа воздушного судна.

График заказов на Airbus A380
График заказов на Airbus A380

Ключевые факторы, которые отправили на пенсию самый большой пассажирский авиалайнер:

  • далеко не все аэропорты мира могут принять и обслужить А380;
  • расход топлива 4 двигателей A380 в два раза больше, чем у А350 или Boeing 787 Dreamliner при одинаковой дистанции полета;
  • обслуживание в аэропорту на порядок выше, по сравнению с другими бортами.

Со статистикой не поспоришь:

Текущие расходы, связанные с эксплуатацией борта, в расчете на один час полета для A380 составляет 26-29000 долларов. Для A350 или Boeing 787 цифры значительно меньше — 11-15000 долларов.