Найти тему
Александр Волков

Какая судьба ненужных гигантов Airbus A380

Оглавление
Почти кладбище...
Почти кладбище...

Не секрет, что несколько самолетов Аirbus A380 уже прибыли на свалку. Привлекательность данного типа судна на вторичном рынке очень низкая. Однако эти гиганты представляют большую ценность в качестве деталей. Читайте в коротком обзоре,  как на самом деле “выбрасывают” самый большой пассажирский лайнер A380?

Последнее место пристанища для Airbus A380
Последнее место пристанища для Airbus A380

Утилизация самолета на запчасти

Процесс утилизации A380 не простая задача. Большинство частей самолета являются ценными и должны быть сняты аккуратно. Весь процесс будет происходить в соответствии с экологическими нормами и без загрязнения окружающей среды. Все для Гретты!

Во всем мире более 400 самолетов в год проходят утилизацию. Это позволило создать надежный рынок подержанных запчастей стоимостью около 2 млрд. долларов.

TARMAC Aerosave была первой компанией в мире, которой поручили демонтировать Airbus A380. Эта организация завершила работу всего за 11 месяцев. Вот как они это сделали.

Экипаж прощается с верным другом
Экипаж прощается с верным другом

Первые шаги

Процесс утилизации любого самолета должен следовать аналогичным этапам независимо от типа.

Подготовка борта:

  • тщательно вымыть внешнюю поверхность самолета, чтобы очистить его от солей, которые могут вызвать коррозию;
  • слить все жидкости самолета, в основном из гидравлической системы. Эта жидкость опасна для окружающей среды, поэтому ее следует тщательно утилизировать в соответствии с правилами;
  • топливные баки опорожняют и промывают.
Размеры двигателя A380
Размеры двигателя A380

Теперь в самолете нет жидкости, пора начинать его разбирать. На A380, как и на большинстве самолетов, в первую очередь необходимо снять двигатели.

Четыре огромных силовых установки Trent 900 приносят до 480 тыс. долларов в месяц в виде арендных платежей или могут быть проданы за единоразовую сумму в несколько миллионов долларов.

Демонтаж внутренностей самолета

Приступаем к салону судна. Это касается не только пассажирских сидений, но и кухонь, стен и даже туалетов! Иногда они могут быть проданы другим авиакомпаниям после модернизации, но зачастую их просто перерабатывают.

После интерьера снимают другие «ценности». К ним относятся авионика, окна, элероны, закрылки и другие комплектующие.

Каждая деталь тщательно проверяется на работоспособность, а затем выставляется для продажи на вторичном рынке.

Пустая коробка
Пустая коробка

TARMAC сотрудничает с VAS Aero Service, одним из крупнейших поставщиков авиа запчастей на вторичном рынке.

Все, что осталось от «мертвого» самолета, будет разобрано по частям и переработано. Такие компании, как Aviationtag, берут части фюзеляжа A380 и превращают их в безделушки для любителей авиационной темы. Частички гиганта продолжают жить в брелоках, моделях самолетов, подставках и прочих красивых вещах.

-6

11-месячный проект, осуществленный TARMAC Aerosave, позволил переработать более 90% общей массы самолета. Это очень впечатляет, если учесть размеры. Компания построила специально спроектированные ангары и парковочные места для супер-джумбо в Тарбе, Франция и в Теруэле, Испания. TARMAC уже начала работу по демонтажу своего второго A380. В ближайшее время ожидается прибытие еще нескольких бортов. Самолет-гигант стал просто лишним в мире авиации.

Под разборку попали два первых судна 9V-SKA и 9V-SKB, которые эксплуатировала авиакомпания Singapore Airlines с 2007 по 2017 год. Владелец так и не нашел желающих взять хотя бы в лизинг эти авиалайнеры.

Хотели бы себе сувенир в виде запчасти от самого большого пассажирского самолета в мире?