Найти тему

Что делать, если с клиентом сложно?


Бесконечные правки, постоянные задачи сверх обязанностей, недовольство без понятных причин и нежелание платить... Узнаешь таких клиентов? Тогда продолжай читать

У меня было несколько историй с клиентами, после которых не хотелось продолжать работать на фрилансе вообще. Один раз меня кидали на оплату целого проекта, заплатив всего тысячу, предъявляли за ошибки после уже успешно выполненной работы, чтобы не платить постоплату. Ситуации были довольно неприятными.

Но с помощью этого опыта я теперь гораздо правильней общаюсь с текущими клиентами, умею составлять договора так, чтобы обе стороны были защищены, лучше решаю конфликтные ситуации.

Важный момент: если вам попался действительный сложный клиент, с которым у вас совсем не идёт общение, трижды подумайте прежде, чем брать предоплату и подписывать договор. Иногда ещё на этапе брифинга понятно как поведёт себя клиент в работе. Если оплата не равна возможным убитым нервным клеткам, то лучше отказаться от проекта и поискать что-то ещё.

Если вы всё-таки взяли проект, то вот мои главные советы:
— обязательно составляйте договор, в котором должны быть прописаны ваши обязанности и обязанности клиента. Постарайтесь продумать решение для любой возможной конфликтной ситуации и редактируйте типовый договор об оказании услуг на его основе. Даже если вы не пойдёте в суд в случае конфликта, договор часто помогает решить проблему на этапе недовольства каким-то моментом.

— если вы работаете с постоплатой и на вашу работу можно налепить вотермарку (например, вы дизайнер), то лучше сделать это, чем отправлять сразу все исходники.

— сразу обозначайте ваши границы. Вы устали отвечать на все вопросы ночам? Скажите сразу, что ваш рабочий день с 8 утра до 9 вечера и вы отвечаете только в это время. Время на правки превышает время на выполнение самой работы в несколько раз? Сделайте фиксированное количество правок, например, либо пропишите, правки в каких моментах вы готовы рассмотреть.

Надеюсь, что пост был для вас полезным. Не забудьте про реакцию и сохранение. Эти действия помогают увеличить охваты поста.