Найти в Дзене
Тоша Фокин

Современное понимание рынка в маркетинге

Рынок – это один из объектов, причем самый главный объект, с которым приходится иметь дело маркетологам. Следовательно, каждый маркетолог должен себе ясно представлять, что такое рынок в маркетинге, как на нем работать и получать прибыли. Интуитивно о том, что такое рынок, знают все маркетологи, продажники, рекламщики и бизнесмены.  Однако интуитивных знаний мало, нужно также и конкретное знание. Такое знание позволяет лучше понимать рынок и механизмы, которые им движут. Понимая рынок, знаешь какую ответную реакцию от него ждать на те или иные действия. К большому сожалению, классический маркетинг не дает содержательный ответ на вопрос о том, что такое рынок и что им движет. В классическом понимании рынок в маркетинге – это совокупность существующих и потенциальных потребителей конкретного товара или конкретной услуги. Определение хорошее, но слабое, потому что не дает ответы на многие вопросы. Из него непонятно, как возникают, как развиваются и как исчезают рынки. Непонятно, создают

Рынок – это один из объектов, причем самый главный объект, с которым приходится иметь дело маркетологам. Следовательно, каждый маркетолог должен себе ясно представлять, что такое рынок в маркетинге, как на нем работать и получать прибыли. Интуитивно о том, что такое рынок, знают все маркетологи, продажники, рекламщики и бизнесмены. 

Однако интуитивных знаний мало, нужно также и конкретное знание. Такое знание позволяет лучше понимать рынок и механизмы, которые им движут. Понимая рынок, знаешь какую ответную реакцию от него ждать на те или иные действия. К большому сожалению, классический маркетинг не дает содержательный ответ на вопрос о том, что такое рынок и что им движет.

В классическом понимании рынок в маркетинге – это совокупность существующих и потенциальных потребителей конкретного товара или конкретной услуги. Определение хорошее, но слабое, потому что не дает ответы на многие вопросы. Из него непонятно, как возникают, как развиваются и как исчезают рынки. Непонятно, создаются ли рынки сами или их кто-то создает.

Рынок в маркетинге и его модель

Системный подход, применяемый в ноомаркетинге, дает более качественное определение рынку. Говоря о рынке с точки зрения ноомаркетинга, его необходимо рассматривать с точки зрения систем и как систему. Фактически рынок и есть система, состоящая из элементов. Но это не простые элементы, а такие, которые вовлечены в той или иной мере в идею, на основе которой и построен этот рынок.

В современном понимании рынок в маркетинге – совокупность людей в которых внедрена данная идея

Именно вовлеченность в идею и означает принадлежность к системе, а значит и к рынку. Если элемент, в данном случае человек, не втянулся в идею, он не относиться к рынку, он за его пределами, он сырье из которого потом можно сделать рынок, он фактически относится к проторынку. Если в человека не внедрена идея и он в нее не вовлечен – он не хочет ее реализовать.

Классическое определение рынка нам не подходит, потому как в нем не упомянута такая сущность как идея, а значит надо дать новое определение в котором она будет упомянута. В современном понимании рынок в маркетинге – совокупность людей в которых внедрена данная идея. Идея, внедряясь в человека, превращает его в потребителя и он становится частью рынка.