Найти тему
Мода как смысл жизни

Что носили европейцы в 18 веке

С 1770-х до 1770-х гг. на центральном переднем лифе платья женщины часто имели V- или U-образную панель, украшенную драгоценными камнями и вышивкой.

Характерной чертой платья этого времени для обоих полов был воротник в рюшах, привезённый из Испании. Он назывался лентой (ёрши, которые стирались и готовились к ношению, хранились в ленточных коробочках), это была полоска из материала, обвязанная вокруг шеи. К ней была пришита еще одна полоска с рюшами.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/08/21/01/16/porcelain-3620410_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/08/21/01/16/porcelain-3620410_960_720.jpg

После 1565 года, с введением крахмала, ёрши стали больше и часто окаймлялись вышивкой и кружевами. Очень большие "колесные" рюши не приобрели популярности в Испании. Однако в Нидерландах, Германии, Франции и Англии были видны крайности этой моды, которая продолжалась примерно до 1620 года.

К 1620 году Нидерланды вышли из-под испанского контроля и значительно расширили свою торговлю, чтобы стать богатыми и влиятельными. Одежда, которую носили состоятельные люди, все еще была сделана из красивых тканей, но теперь она включала в себя тонкую шерсть, а также бархат и шелк. Материалом, который, прежде всего, был характерен для этих лет, было кружево, которое особенно заметно в падающих полосах больших воротников, покрывающих плечи, которые заменили ёрши 16-го века, и их элегантно сочетающиеся манжеты.

Годы между 1630 и 1680 (в зависимости от местоположения) были метко охарактеризованы некоторыми историками модных тенденций как время "длинных замков, кружев и кожи".

Мужчины отращивали длинные волосы и носили их, красиво ухаживая за ними, естественным образом сниспадали волосы на плечи и вниз по спине.

Дополнением к этой причёске была большая войлочная или бархатная шляпа, драматично украшенная цветными страусиными шлейфами. Модной обувью считались кожаные ботинки а не туфли. Эти ботинки были сделаны из мягкой кожи; у них были каблуки с подошвой на платформе и огромным носком.

Образ довершали элегантной курткой длиной до бедра, а лосины были заменены на бриджи по колено, завязанные ленточным поясом на талии. Женские платья имели пышную юбку, которая естественным образом спадала с приподнятой талии; плечи были покрыты кружевной лентой, непринужденно демонстрируя женские достоинства и тонкий стан. Волосы были скручены высоко на макушке в бублик, украшенные жемчужными лентами и кольцами по бокам.

Великое правление Людовика XIV во Франции длилась с 1643 по 1715 год. За это время король создал Францию как великую европейскую державу, а примерно с 1660 года Франция стала бесспорным лидером европейской моды, положение которой она занимала до 1939 года и даже позже. Мода была установлена в Париже, а новые стили распространялись манекенами, рассылаемыми в европейские столицы, и костюмными росписями, нарисованными известными художниками от Альбрехта Дюрера до Вацлава Холлара.

В мужском одеянии середина века представляла собой переходный период, когда во всем наряде доминировали лента и кружевной орнамент, он состоял из белой рубашки, открытого пиджака с длиной талии и полных бриджей, напоминающих юбку. Эти бриджи были известны как ринегры.

Между 1665 и 1670 годами появился совершенно другой мужской стиль, который предвосхитил костюм из трех частей современности. Инициированный во Франции, он начинался с длинного до колена пальто под названием "юстакерпс", идея, проистекающая из персидского кафтана. У него не было воротника, и его носили открытым спереди. Короткие рукава заканчивались манжетами. К 1680 году рукава были длиннее, а под пальто носили чуть более короткий жилет вместе с близко расположенными коленными брюками.

На шее ниспадающую ленту сменил элегантный кружевной галстук.

Женские фасоны в это время изменились менее заметно. Декольте платья было опущено, и линия талии также была опущена. Юбки были пышнее и длиннее, но были драпированы с каждой стороны и застегнуты бантами с лентами, чтобы показать нижнюю юбку.

В последнее десятилетие века оба пола носили высокую причёску. В случае с мужчинами это был парик. Шляпа была в моде примерно с 1670 года. Дамы носили высокий головной убор, состоящий из ярусов кружева, украшенных лентами и салазками.