Найти тему
Finversia

В Великобритании будет построен завод по производству аккумуляторных батарей

Два британских стартапа объявили о своих планах инвестировать до 4 миллиардов фунтов стерлингов в строительство первого в Великобритании крупномасштабного завода по производству аккумуляторных батарей. Это может стать серьезным стимулом для быстро развивающейся автомобильной промышленности страны.

Автор: Тимофей Лапин

AMTE Power и Britishvolt подписали меморандум о взаимопонимании, в котором говорится, что они будут совместно работать над планами по строительству завода по производству литий-ионных аккумуляторов, ключевого компонента в электромобилях.

Ларс Карлстром, исполнительный директор Britishvolt, заявил, что у компаний есть амбиции по созданию мощностей, производящих батареи мощностью до 30 гигаватт-часов (ГВт-ч) в год, что примерно эквивалентно совместному заводу Tesla-Panasonic Giga Factory в Неваде. По его словам, фабрика такого размера создаст до 4000 рабочих мест.

Мировая автомобильная промышленность стремится обеспечить поставки литий-ионных аккумуляторов, поскольку производители стремятся удовлетворить растущий спрос на электромобили, а также государственные нормы, ограничивающие выбросы углекислого газа.

Тем не менее, отсутствие крупного производства батарей в Великобритании вызвало опасения за будущее автомобильной промышленности страны, в том числе со стороны руководителя Jaguar Land Rover Ральфа Спета. Производство аккумуляторов рядом с автосборочными заводами в итоге привлекательно для автопроизводителей.

По оценкам государственного учреждения Faraday Institution, Великобритании к 2040 году потребуется 130 ГВт-ч годовой мощности, если страна намерена сохранить свой крупный автомобильный сектор.

Великобритания недавно проиграла от крупных инвестиций в производство аккумуляторов компанией Tesla. Илон Маск, исполнительный директор американского производителя электромобилей, назвал неопределенность в отношении Brexit причиной своего решения выбрать Берлин вместо британской локации. Другие производители аккумуляторов, такие как шведская Northvolt, южнокорейская LG Chem и китайская CATL, построили заводы в странах ЕС.

Карлстрем сказал, что ситуация с Brexit предоставила компании возможность выйти на рынок, при этом другие компании не хотят вкладывать средства в этот бизнес, несмотря на ожидаемый спрос на аккумуляторы со стороны британских автомобильных заводов.

Европейские и британские автопроизводители, как правило, импортируют из Китая и Южной Кореи аккумуляторные батареи, которые затем устанавливаются в автомобили. Тем не менее, производители автомобилей, такие как владелец Vauxhall, Peugeot, осознали растущую необходимость обеспечить производство аккумуляторов ближе к Европе.

Обеспечение инвестиций в британский завод было главным приоритетом для чиновников автомобильной промышленности правительства. Государственный центр при поддержке правительства организовал связь между двумя стартапами.

AMTE Power, основанная в 2013 году, уже управляет небольшим предприятием в Терсо, северная Шотландия, и ищет площадки в Тиссайде и Данди для более крупной электростанции, способной производить 1 ГВтч в год. AMTE, возглавляемая генеральным директором Кевином Брундишем, фокусируется на специализированных рынках, таких как дорогостоящие автомобили.

Britishvolt строит планы на более крупный завод с годовой мощностью в размере 10 ГВтч аккумуляторов, предназначенных для автомобилей массового рынка, с возможностью добавления еще 20 ГВтч после этого. Britishvolt рассчитывает на первые 1,2 млрд фунтов стерлингов в следующем году после получения первоначальной поддержки от скандинавских и ближневосточных инвесторов.

Компания уверена, что сможет привлечь средства, несмотря на надвигающийся спад пандемии коронавируса, поскольку инвесторы ищут возможности для зеленых инвестиций. Более поздние этапы строительства могут быть сосредоточены на различных технологиях, таких как твердотельные батареи, поскольку их разработка продолжается.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
UK’s first car battery ‘gigafactory’ to be built by two startups (The Guardian)

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube