Найти в Дзене
Eco-friendly

Чему мы можем поучиться у аборигенов в вопросе защиты природы

Культивирование Археологические и экологические исследования взаимодействия человека и природы также показали, как со временем изменилось возделывание тропического леса Амазонки. "Колонизация нарушила традиционную практику возделывания. Корни этого развития, вероятно, кроются в распаде доколумбовых общин и последствий от их деятельности для лесов". Таким образом, археологические находки свидетельствуют о том, что культуры коренных народов расширили разнообразие окружающей их среды и "применяли комплексный подход к культивированию". Именно здесь граница между природой и культурой несколько размывается", - заключают исследователи. Узнать, что на самом деле сделали индейцы амазонки и как они повлияли на окружающую их среду, несомненно, стоило бы усилий и дальнейших исследований. Глобальная политика в области охраны природы могла бы многому научиться у таких коренных народов. Давление Это также одно из требований Всемирного совета по биоразнообразию, особенно с учетом того, что этот воп
Оглавление

Культивирование

Археологические и экологические исследования взаимодействия человека и природы также показали, как со временем изменилось возделывание тропического леса Амазонки.

"Колонизация нарушила традиционную практику возделывания. Корни этого развития, вероятно, кроются в распаде доколумбовых общин и последствий от их деятельности для лесов".

Таким образом, археологические находки свидетельствуют о том, что культуры коренных народов расширили разнообразие окружающей их среды и "применяли комплексный подход к культивированию". Именно здесь граница между природой и культурой несколько размывается", - заключают исследователи. Узнать, что на самом деле сделали индейцы амазонки и как они повлияли на окружающую их среду, несомненно, стоило бы усилий и дальнейших исследований. Глобальная политика в области охраны природы могла бы многому научиться у таких коренных народов.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/05/09/04/tipi-2473835_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/05/09/04/tipi-2473835_960_720.jpg

Давление

Это также одно из требований Всемирного совета по биоразнообразию, особенно с учетом того, что этот вопрос уже давно перерос дисциплину истории. Современные научные интересы скорее сосредоточены на образе жизни сегодняшних коренных и местных общин. Как они справляются с давлением обезлесения, экспроприацией и политическим преследованием?

История, кстати, гораздо старше, чем срок пребывания Джаира Больсонаро на посту президента Бразилии: на протяжении веков коренные общины вынуждены приспосабливаться к таким катастрофам, как изменение климата и экосистем, последствия колонизации, а также вытеснение с их территорий.

Они могли бы стать прекрасными учителями в том, как контролировать социально-экологические системы и справляться как с кризисом, так и с переменами. Однако если мы действительно хотим учиться у них, нам нужно двигаться дальше. Биокультурное разнообразие на остающихся территориях коренных народов мира подвергается все большему давлению.

Распространяющаяся практика монокультуры и чрезмерной эксплуатации все в большей степени ограничивает возможности аборигенов по сохранению дикого и одомашненного биологического разнообразия. Тем не менее их знания и практика землепользования сокращаются более медленными темпами, чем в районах глобализации.

Исследователи Люнебургского университета и Стокгольмского университета Лёфаны недавно провели совместное исследование по вопросу о том, как знания коренных народов включаются в научную дискуссию по вопросам устойчивости. Они проанализировали в общей сложности 81 недавно опубликованную научную работу и выяснили, что знания коренных народов часто используются лишь для подтверждения и дополнения научных выводов об изменениях в окружающей среде, климате или социальной экологии.

Знания

На самом деле, обучение на основе систем знаний коренных и местных народов - это совершенно другой вопрос. И это легче сказать, чем сделать. Наш научный подход основан на объективности и поддающихся проверке данных, которые принципиально отличаются от идеологий и культурных ценностей коренных народов.

Дэвид Лам, исследователь в области устойчивого онтогенеза и квалифицированный специалист в своей сфере, пояснил: "Важно, чтобы каждая система знаний сохраняла свою целостность и в то же время совершала попытки понять себя".

Знания местных народов основаны на наблюдениях и собственных экспериментах, передаваемом из года в год как на практике, так и в устной форме. Лам продолжил:

"На них часто оказывают значительное влияние духовность и вера, и именно поэтому их часто не воспринимают всерьез в научных исследованиях". "Если мы хотим измерять биоразнообразие вместе с общинами местных поселенцев, нам в первую очередь необходимо понять, какие показатели важны для них и почему".

Знания аутентичных поселений также включают в себя духовные и религиозные обычаи. Они получают дальнейшее развитие в процессе передачи их последующим поколениям и, таким образом, способны адаптироваться к изменениям в природной среде. Взаимосвязь между всеми живущими существами (в том числе людьми) средой их обитания считаются живыми сами по себе. Такие аспекты довольно трудно внедрить в наш научный подход.