Найти тему
ZIEX.BY

80+ вопросов, которые стоит себе задать ДО разработки сайта

Оглавление

Внутренняя и внешняя оптимизация — это хорошо и обязательно, но ничто не влияет на успешность сайта больше, чем разработка и дизайн.

Иными словами, плохая навигация, программирование или оформление сводят на нет все ваши инвестиции в продвижение.

Слишком часто заказчики приходят к нам уже после того, как сайт был целиком сдан. И вот мы тратим сотни, если не тысячи, долларов клиентов просто чтобы сделать сайт пригодным для поиска. И только потом можем приступать к оптимизации, продвижению, разработке маркетинговой стратегии.

Проблема в том, что создание сайта, соответствующего требованиям поисковых систем, не должно происходить после того, как вы его уже закончили. Это нужно делать во время создания дизайна и программирования. Это задача разработчиков. Они пишут код для всего этого, так пусть же, из любви к HTML (и всем языкам веб-программирования), делают это правильно!

У меня нет диплома в сфере веб-дизайна и я не могу назвать себя программистом, но интернет-маркетинг научил меня многому полезному о веб-дизайне. Я думаю, большинство дизайнеров ставят себе цель сделать сайт красивым или полностью соответствующим заявленным требованиям. Но о чем они часто не думают — что дальше? Они сделали свою работу, а остальное — это проблема кого-то другого.

Сначала маркетинг

Любой дизайн должен начинаться с маркетинга. Маркетинг определяет, что хорошо выглядит на сайте. Маркетинг создает схему сайта. Маркетинг конструирует эффективные пути навигации. Маркетинг убеждается в том, что дизайн соответствует максимальному удобству сайта, учитывает потребности и нужды аудитории. Маркетинг превращает этот сайт в генератор продаж для бизнеса.

Извините, разработчики. Маркетинг в первую очередь. И более того — остальное выстраивается на его основе.

С учетом этого мы составили список вопросов, которые используем, чтобы определить масштаб любого нового проекта.

Эти вопросы позволяют нам:

  1. Получать ясное понимание бизнеса, его аудитории и того, что клиенту нужно.
  2. Оценивать сайт максимально точно в соответствии с ожиданиями клиента.
  3. Создавать сайт, полностью готовый к продвижению и рекламе.

88 вопросов, которые стоит задать себе ДО начала разработки сайта:

Базовая информация:

  1. Опишите вашу целевую аудиторию.
  2. Какова цель создания сайта?
  3. Какие основные ценности есть у вашей компании и как вы доносите их до аудитории?
  4. Что вас отличает от конкурентов?
  5. Почему люди должны иметь дело с вами, а не с конкурентами?
  6. Опишите желаемый стиль будущего сайта.
  7. Есть ли у вас корпоративные цвета, которые нужно использовать?
  8. Есть ли у вас материалы, которые должны быть представлены на сайте (брошюры, пресс-релизы и т.д.)?
  9. Что вам нравится больше всего в уже существующем сайте (если он есть)?
  10. Какие функции и возможности на существующем сайте вы хотели бы сохранить?
  11. Составьте ваш ТОП-3 разочарований от существующего сайта.
  12. Что есть на сайтах ваших конкурентов, что вы бы тоже хотели иметь?
  13. Какие сайты нравятся вам внешне? (сделайте список)
  14. Что вам действительно нравится на сайтах, которыми вы пользуетесь?
  15. Что вас раздражает в сайтах, которые вы используете?
  16. Назовите 3 самые важные вещи, которые должны быть на новом сайте.
  17. Назовите 3 наименее важные для нового сайта вещи.
  18. Где размещается существующий сайт?
  19. У вас есть полный доступ?
  20. Можете ли вы передать пароли?
  21. Кто с вашей стороны будет вовлечен в разработку сайта?
  22. Кто и как будет заниматься обновлением и поддержкой сайта?
  23. У вас есть бюджетные ограничения, в которые необходимо вписаться?

Характеристики и функции.

  1. Существующий хостинг сайта отвечает всем требованиям? (место, производительность и т.д.).
  2. Планируете ли переезд к новому хостинг-провайдеру?
  3. Нужна ли вам в этом помощь?
  4. Вы уже знаете и купили домен для нового сайта?
  5. Если нет, нужна ли вам помощь в выборе и регистрации удачного домена?
  6. Если ли у вас логотип или его нужно создавать?
  7. Если он есть, можете передать дизайнерский макет?
  8. Нужно ли создать фавикон?
  9. У вас есть слоган, который вы хотите использовать для сайта или нужна помощь в его создании?
  10. Есть ли у вас законченный проект архитектуры нового сайта или это будет частью разработки?
  11. Сколько страниц будет на сайте? (примерно)
  12. У вас есть готовые макеты страниц или это будет частью разработки?
  13. У вас есть готовый контент для сайта или это будет частью разработки?
  14. Как много контента нужно создать?
  15. Будет ли контент на сайте как-то пересекаться?
  16. Вы планируете сами размещать и редактировать свой контент?
  17. Вам или вашим специалистам нужно обучение по использованию сайта, редактированию контента, гайды и т.д.?
  18. Какие действия должны совершать посетители вашего сайта?
  19. Подготовлены ли фотографии, которые вы планируете использовать?
  20. У вас есть права на их использование?
  21. Вы можете предоставить фото в хорошем качестве и разрешении?
  22. Нужно ли нам будет искать или создавать какие-то картинки для сайта?
  23. Будет ли на сайте видео или аудио?
  24. Вы можете предоставить эти материалы или их создание будет частью проекта?
  25. Как много видео-аудио будет размещено или создано?
  26. Нужен ли вам онлайн-чат?
  27. Есть ли другие материалы или PDF, которые должны быть представлены на сайте?
  28. Должны ли они быть оптимизированы для поисковых систем?
  29. Нужна ли адаптивная верстка для мобильных устройств?
  30. Есть ли какие-то специальные требования для мобильных?
  31. Нужны ли разные языковые версии?
  32. Нужна ли корзина для заказов?
  33. Есть ли система, которую вы уже используете?
  34. Нужно ли ее обновление?
  35. Есть ли система управления контентом?
  36. Есть ли предпочтения насчет CMS?
  37. Если нет, нужна ли помощь в выборе CMS?
  38. Нужны ли будут разные уровни доступа?
  39. Нужен ли блог?
  40. Должны ли будут пользователи регистрироваться на вашем сайте?
  41. Если да, зачем?
  42. Как много форм обратной связи вы хотите видеть на сайте?
  43. Какую функцию каждая должна выполнять?
  44. Как нужно обрабатывать информацию, которую оставляют пользователи? (телефоны, e-mail). Нужна ли интеграция с СRM или вы вносите данные вручную?
  45. Нужны ли кнопки “Поделиться в социальных сетях”?
  46. Есть ли какие-то приложения, которые должны быть интегрированы с сайтом?
  47. Нужен ли календарь событий?
  48. Есть ли рассылки, формы подписок?
  49. Используете ли вы сторонние сервисы для рассылок?
  50. Какая информация должна быть на главной странице?
  51. Какая информация должна быть все время на виду?
  52. Какие особенности, разделы информации вы хотите подчеркнуть на сайте?
  53. Как вы хотите это реализовать?
  54. Нужно ли разные разделы выделять дизайном, цветом?
  55. Есть ли необходимые flash элементы?
  56. Нужно ли их создавать?
  57. Нужен ли поиск по сайту?
  58. Нужна ли вам база данных?
  59. Какие специфические функции она должна выполнять?
  60. Вы планируете размещать на сайте рекламу?
  61. Каким образом?
  62. Есть ли у Вас Google Analytics или Яндекс.Метрика на существующем сайте?
  63. Можете ли вы дать доступ?
  64. Сколько времени вы планируете на проект?
  65. Собираетесь ли вы заранее продумать, по каким запросам продвигать ваш сайт?

Избегайте расширения масштабов проекта и бесконечных правок.

Худшие продукты получаются из-за “расползания” границ. Это происходит потому, что вы точно не знаете, чего хотите и продолжаете добавлять и добавлять требования и функции.

Ответы на вопросы позволят вам точно определить масштабы задач. И, поскольку маркетинг становится основой проекта, вам не придется нанимать целую команду, чтобы исправить все промахи, которые допустили дизайнеры и разработчики.