С экранов телевизоров говорят, что наша жизнь уже не будет такой, как вчера. Возникает вопрос, а какой будет жизнь? Наступило время для проведения непопулярных реформ. Форс-мажорными обстоятельствами власть оправдает любые решения.
И это уже коснулось автомобилистов: введение новых штрафов и их ужесточение, в том числе отмена не облагаемого штрафом превышения допустимой скорости на двадцать километров.
Планируемые нововведения ГИБДД
Еще задолго до карантина ГИБДД выступило с инициативой уменьшить зону нечувствительности допустимого превышения скорости с 20 до 10 км/час, а также уменьшить разрешённую скорость в городах до 50 км/час. Как бы во благо нашей безопасности на дорогах.
Эти нововведения, кроме улыбки, ничего не вызывают. Утром водители движутся со скоростью автомобильной пробки, с такой же скоростью вечером они возвращаются домой. Странно, что не возникло мысли узаконить этот скоростной режим — тогда всё станет на свои места. По-видимому, это ждет нас впереди.
Есть идея ограничить разрешённую скорость в центре столицы до 40 км/час, её сторонники ссылаются на зарубежный опыт.
Неуёмное желание властей пересадить граждан из личных автомобилей в общественный транспорт сделает автомобиль роскошью, а не средством передвижения. В связи с этим и возникла необходимость создания выделенных полос для общественного транспорта как альтернативы личному.
Там, где это целесообразно, выделенные полосы нужны. Но, пока не все граждане пересели из личных автомобилей в автобусы, надо подумать и об автомобилистах.
С таким скоростным режимом город превращается в одну газовую камеру. Основная доля вредных выхлопов — вклад автотранспорта.
На злостных нарушителей скоростного режима новое ограничение не повлияет, поскольку представители золотой молодежи вообще не догадываются о существовании ПДД.
К чему приведёт отмена разрешённого диапазона
Уменьшение разрешённого диапазона или его отмена, приведут к обратному эффекту: не к снижению аварийности на дорогах, а к её увеличению.
Это объясняется просто. Напряжение водителя возрастёт, потому что контролировать допустимое превышение сложно, особенно при перестроении, обгоне или опережении. Даже при существующем диапазоне скоростей перестроиться в нужную полосу движения, пересекая выделенную для общественного транспорта, затруднительно. Время движения из точки А в точку Б увеличится, значит, за это время водитель больше устанет, находясь за рулем.
А теперь финансовая сторона вопроса: денег от этого нововведения у граждан станет гораздо меньше, а у госструктур — на столько же больше. Вот и вся арифметика.