Найти тему

Пара аркадных гоночек

Роясь в очередной раз в списке игр в Steam, наткнулся на старые (уже старые) аркадные гонки, который сейчас даром никому не нужны, но в свое время затягивали не по-детски.

Post Apocalyptic Mayhem

Концепция игры очень проста: выбираете себе машину из двенадцати возможных и отправляетесь гоняться с компьютерными противниками или реальными игроками на шести представленных гоночных треков. Каждая машина собрана как это положена из мусора и палок и представляет собой источник особо повышенной опасности. Помимо непосредственно гонок вам предстоит подбирать бочки, раскиданные по карте, каждая из которых позволяет один раз использовать ту или иную способность вашего автомобиля. Logger, например, может сбрасывать на позади едущих противников кучу бревен, а по бокам наносить урон огромными пилами. А Nitrogenius специализируется на заморозке всего и вся. Противники буду терять управление, наехав на замерзшие лужи азота, или разбиваться о ледяные глыбы, как будто перед ними прошел сам Король-Лич.

Как указано в статье по игре на Википедии: «Игра получила преимущественно низкие оценки игровой прессы. Обозреватель «Gamestop» Кевин Ванорд назвал игру «пустой и любительской», поставив ей оценку 3/10. В обзоре сайта «Game Revolution» основными недостатками игры были названы единственный, по сути, режим игры для одного игрока, удручающе малое количество трасс и скучный мультиплеер».

С этими тезисами можно согласиться. Не смотря на то, что игра мне понравилась и мы наиграли в нее с друзьями с десяток часов, после этого Post Apocalyptic Mayhem ничего больше не смогла нам предложить и мы ее забросили.

Тем не менее, перед написанием этого текста я еще раз скачал ее в Steam и с удовольствием покатался с ИИ под забористый саундтрек, который к слову, очень даже неплох, хотя и имеется не так уж много композиций.

Split/Second

-2

А вот этот экземпляр поинтереснее предыдущего. Ураганный крышесносный экшен в обертке гонок. Может показаться странным, но в самом начале не нужно лететь вперед, дабы не попасть под карающий перст противников позади. Другими словами, вас может уничтожить падающей диспетчесркой башней в аэропорту или взрывающимся бензовозом. Сделать это можно, заполнив шкалу энергии, выполняя заносы, увороты от опасных ситуаций и за езду в так называемом «воздушном тоннеле» за машиной соперника. Соответственно степень заполненности шкалы влияет и на масштаб возможных пакостей. Скорость передвижения и интенсивность происходящего хаоса на трассе просто завораживают и заставляют играть в Split/Second снова и снова. Если Post Apocalyptic Mayhem мы забросили часов через десять, то в данный представитель аркадных гоночек было наиграно более тридцати часов. В такой гонки сюжет не нужен вовсе. Дают новую машину и в путь. Правда и тут рано или поздно станет скучно. Чтобы продвинуться дальше и получить новые машины, нужно проходить трассы без ошибок, а с местными скоростями это будет получаться не сразу.

Очевидно, что и отзывы игрового сообщества были по большей части положительные. Всех захватили как сами гонки, так и зрелищность устраиваемых разрушений.

Не смотря на то, что Post Apocalyptic Mayhem от белорусского разработчика Steel Monkeys в свое время вызывала ощущение незаконченности проекта, а Split/Second вызывала сложности на поздних этапах игры, ничего кроме положительных отзывов по этим гоночкам я оставить не могу. Поэтому если вам и вашим друзьям захочется устроить гонки на выживание в какой-нибудь старенькой игре, то предлагаю обратить внимание на указанные выше экземпляры.

Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.

Автор: Александр Юдин

Помочь развитию канала.  Подписка на канал в Яндекс.Дзен.