Пока катаешься по местным дорогам, железный конь потихоньку собирает на себе пыль, грязь, а в дождливую погоду, это и вовсе катастрофа. Пора автомобиль привести в надлежащий вид и придать ему прежний блеск и чистоту, а значит, настало время посетить автомойку. А посетим мы автомойку не на территории РФ, а на территории самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. Итак, приезжаете вы на мойку, оставляете свой автомобиль и со стороны наблюдаете, как один-два работника усердно натирают её до блеска. С виду, всё отлично, ни одного пятнышка, салон тоже «горит», ну значит ребята справились как положено. А так ли это на самом деле? Давайте убедимся в этом вместе со мной.
Предупреждаю сразу, что я не хочу очернить своим рассказом все автомойки на территории ДНР, будто у них у всех одна и та же ситуация и недостатки — нет. Речь пойдёт о некоторых мойках, которые открылись после 2014 года, так сказать уже, когда весь этот политико-экономический кризис случился. Я имею ввиду не просто раньше работали, потом с наступлением войны были временно закрыты и снова возобновили работу, а именно тех, которые были открыты с нуля. Для такого эксперимента, я устроился на 3 подобные мойки и проработал в каждой ровно месяц. Достаточно предисловий, поехали.
Чтобы вы понимали, более-менее нормально существовать в республике можно с зарплатой в 15 тыс. рублей. Цены у нас практически как в Ростове, вот и посчитайте. Итак, я устраиваюсь, беседую с хозяином. Он говорит, что потом машин сейчас хороший, тем более начало июня, дождей практически нет. Осенью, когда дождливо, понятное дело никто мыться не поедет. Зимой с потоком клиентов ещё скуднее, тоже понятно почему. По зарплате, как он мне сказал, успокаивая, меньше 10 тыс. получать в месяц точно не буду. Хорошо конечно, только верилось мне с трудом. Открылись они в прошлом году, а именно в 2018. На вид, мойка представляет собой бывшее здание автосервиса с двумя пролётами под две машины, служебное помещение, подсобку и комнату для клиентов. Водяной пистолет установлен между заездами, получается один на два пролёта. по бокам трубки с пневмо-пистолетами, подключёнными к компрессору, чтобы из зазоров автомобиля можно было выдувать лишнюю воду после мойки. Ну допустим, минимальное и самое необходимое оборудование для работы есть. Приезжает клиент. Мойка кузова + салон. Снаружи мыть и вытирать тщательно в любом случае придётся, иначе клиент сразу всё увидит. А вот с салоном можно и похитрить. Вместо использования полироли, весь салонный пластик натирается влажной тряпкой, которой до этого протирались внутренние части и канты дверей, на которых всё равно грязь остаётся. А с виду, салон будто обработан полиролью. Как видите, никто за этим не следит. Шампунь разбавляется водой, чтоб на больше хватило, средство для чернения резины расходовать нужно по минимуму. Если честно, то лучше уже вообще не чернить — разницы особо нет. Зато содрали с клиента ещё 150 рублей сверху за чернение. И как я посмотрел, клиенты в основном все являются близкими знакомыми хозяина мойки, «залётных» очень мало.
Главное у нас — это быстро отпустить машину. Кузов + салон один работник должен сделать минимум за 20 минут. Но мы стремимся делать это ещё быстрее, да так, что не успевает кёрхер должным образом сбить грязь и в дальнейшем автошампунь. Я понимаю бежать впереди паровоза, если клиент спешит и за этой машиной в очереди ещё 10 выстроились. Но нет. На мойке только одна машина. И за весь день их всего-то меньше 10 соберётся.
Рабочий день с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу. Оплата каждый день. С таким успехом, я за всё время на руки получал не более 300 рублей в день. В основном 200-250. Это даже смешно. Я их, грубо говоря, за этот день потрачу на проезд и на тормозок на работу. В месяц получалось в районе 4-5 тыс. при 12-ти часовом рабочем дне. Зарплата очень интересно рассчитывается. Как и везде, процент от выручки отдаётся работнику. В моём случае было 35%. Помыть кузов с салоном стоило 250 рублей. Моя з/п с этой машины составляет 70 рублей, но! На мойке нахожусь не только я, а ещё 2 работника. И мы в основном моем машины втроём. Вот и выходит, что мы эти 70 рублей делим на троих. За день в среднем моется 5-6 машин, и если каждую так посчитать по 250 рублей, то каждый из нас получает на карман по 150-180 рублей. И хорошо если клиент закажет ещё салон с кузовом. Бывает приезжают просто помыть кузов — 150 рублей. Не понимаю тогда, зачем вообще нанимать на мойку столько людей. Пусть уже 2 работают. Вот так и живём.
Ни спецовки, ничего вообще — кошмар. Хорошо, что мне не выпала честь поработать в таких условиях зимой. Боксы не отапливаются. Как мне рассказывали рабочие, которые там уже год работают, зимой просто ужасно. На улице -25, в боксе мало того, что собачий холод, плюс влага. Сбиваешь с машины водой снег и как только наносишь шампунь, он сразу примерзает. Получается, один человек должен наносить шампунь, а второй сразу его натирать мочалкой. И на остальных двух мойках, где я был, условия и зарплата ничем не отличались.
После всех этих экспериментов на 3-х мойках, я устроился на хорошую мойку, на территории автосервиса. Разница просто на лицо — два огромных пролёта на 4 машины, над каждой висит водяной пистолет, шланга которого идёт к потолочному каркасу, вращающемуся на 360 градусов, как и должно быть. Не нужно при этом каждый раз как на прошлых мойках постоянно дёргать за собой этот шланг высокого давления и следить, чтобы не ударить им машину. Вся автохимия в полном составе, всё расходуется не жалея, но с умом. Работа посменная: 3 рабочих и 2 выходных, по зарплате в среднем выходило 600-700 за день, а бывало и больше. В месяц получалось зарабатывать 14-15 тыс. рублей, работая с 9:00 до 18:00. Вот так вот.
__________________________________________________________________________________________
P. S. — данный материал скопирован с сайта autoburum.com по ссылке: https://autoburum.com/user/therock9618/blog/1363-ja-avtomojshhik-kak-v-dnr-mojut-mashiny