В рамках завода Ниву несколько раз пытались достойно модернизировать. Первая глобальная попытка модернизации с ходовыми макетами была осуществлена ещё в 1987 году. Тогда в ходе испытаний и пришли в варианту кузова 2123 (более известный как Chevrolet Niva). Уже в 90х плотно занялись двигателем. Было даже собрано несколько образцов. Это был всё тот же двигатель Нивы, но значительно доработанный – увеличенный объем до 2-х литров, модернизированная ГБЦ, агрегат выдавал 100 лошадиных сил и более 150 Нм момента на оборотах в 3200.
Но вот что в рамках завода так и не решились даже пробовать модернизировать – салон. Буквально недавно, была предпринята какая-то попытка, избавились наконец от кнопок Классики, изменили потолок, переднюю панель, при этом зачем-то оставили старый руль. Давайте посмотрим возможно на самый крутой салон для Нивы, который когда-либо только делали энтузиасты нашей необъятной.
Эта Нива давно привлекает внимание энтузиастов и автолюбителей, но недавно владелец завершил работы над салоном и, субъективное мнение, для проекта получилось шикарно. Нет вкусовщины, сделано стильно и строго.
За основу передней панели взяли панель от Приоры, отличная панель, в чём-то нравится больше чем любые другие передние панели ВАЗ, например, от той же Весты. Её подогнали по размерам салона Нивы, доработали под размещение большего планшета, возможно слишком большего, но в итоговом варианте смирится хорошо.
Дальше центральная консоль или борода – как ни странно, но панель от Приоры отлично сочетается с бородой от Mercedes CL. Рычаг КПП перенесли в более человеческое место, при этом управление раздаткой осталось механическое, но однорычажное.
Стоит обратить внимание на дверные обшивки. На водительской появился блок управления стеклоподъемниками, красивая ручка (от BMW), есть линия эстетической подсветки. Эстетическая подвеска проходит через переднюю панель и обшивки задней части салона. Кстати очень аккуратно вписались в эти обшивки динамики полноценной 3-х полосной аудиосистемы – сверху высокочастотный динамик, по центру среднечастотный и снизу мидбас.
Дальше идут сиденья – крутые сиденья от BMW 6-ой серии с электрорегулировками и памятью. Электроника сидений работает в штатном режиме. Сиденья перешиты в общий стиль – черный цвет и вставки в виде пчелиных сот (субъективно выглядит лучше, чем ромбики, как минимум не так приелось).
Автомобиль для души, считать деньги владельца не стоит, у каждого своё хобби, кто-то вкладывает доходы в пиво, кто-то в Ниву. Салон — это далеко не всё, у автомобиля хорошо выглядит интерьер, более подробно о неё можете прочитать в БЖ владельца, там же есть видео обзор автомобиля.