Найти в Дзене
Ева Икс

Мысли всух.....

Мир не стоит на месте и все меняется, но шансон никуда не уходит из нашей жизни, как бы мы и не пытались его оттуда вытравить. «Храни его на письменном столе» все также лирично звучит в вечерней маршрутке, тот или иной водитель такси сделает погромче услышанную любимую песню…… Ну, и даже самый отъявленный хипстер наверняка знает припев «Владимирского централа».

Пытаясь как-то осмыслить этот феномен, я пришла к выводу, что на самом деле, в шансоне скрыто невероятно много ссылок к разным философским идеям и течениям. Просто никто этого не замечает в силу маргинальности жанра, ассоциирующегося только с воровской долей, зоной и дурновкусием.

Я, конечно, не выступаю адвокатом шансона, но отрицать то, что авторы – исполнители шансона вдохновляются творчеством Ницше, довольно трудно.

Что такое шансон, в России знают все. Он очень разнообразен, что объясняет огромное количество поклонников жанра. Увы, до сих пор есть люди, которые искренне удивляются, узнав, что шансон — это Шарль Азнавур и Джо Дассен, Булат Окуджава и Владимир Высоцкий, Юрий Визбор и Александр Галич – список достаточно большой.

В переводе с французского «шансон» («Chanson») означает не что иное, как песня…

Так что же такое шансон? Это музыкальный жанр или нет? Какую музыку и песни должна транслировать радиостанция, которая носит имя “Шансон”? Отличается ли наш русский шансон от французского?