Так или иначе дистанционное обучение подошло к концу. Худо-бедно мы доучились, каким-то образом умудрились не поубивать друг другу (в переносном смысле, конечно), нежданно-негадано обнаружили, что в дистанте тоже есть свои плюсы и минусы. Вроде пора подводить итоги...
Во всем этом сплаве сумбурности u неопределенности, произошло много разных событий и возникло множество ситуаций, которые бы возможно еще очень долго бы не возникли. И это пожалуй самое лучшее. Давно известно, что именно в стрессовой ситуации появляются новые условия, возможности, пути - иначе говоря, весь набор способствующий "выходу" из пресловутой зоны комфорта.
Освоены новые инструменты. Исключительно для примера: о существовании гугл форм, я знала. Но острой необходимости использовать их не было. Зато теперь некоторые наработки я с удовольствием смогу использовать в дальнейшем.
Но все-таки, как это не печально, минусов получилось чуть больше. Можно, конечно, сделать вид, что это такая особенность восприятия: плохое впечатляет больше, вызывает более бурный эмоциональный отклик. А можно поразмышлять на тему, что же неправильно в самом дистанционном образовании.
Про это тоже уже не раз написано: пресловутое взаимодействие ученика и учителя, эмоциональный контакт и прочее. Так вот я снова не об этом.
Прежде всего я о том, что дистанционка полностью исключает системность - главное условик успешности обучения. Для построения в голове ученика СИСТЕМЫ знаний, науки должны изучаться не хаотично, а в строго определенном порядке. Такое возможно только при точном соблюдении порядка изучения тем, выполнения заданий, контроля и обязательной "работы над ошибками" ( т.е., обратной связи). В противном случае, в голове образуется каша из обрывочных фактов, никак не связанных между собой.
К примеру: я написала детям подробную инструкцию - что прочитать, какое видео посмотреть, какое задание выполнить. К слову, обычный урок тоже имеет свою структуру и логику. Но на уроке дети не смогут сильно отклониться от курса, хотя мы и можем и пошутить, и поговорить на отвлечнную тему, и обсудить возникший по ходу дела вопрос. Но при этом я-то помню, каков курс. Я, как капитан, ведущий судно в нужном направлении. Ну или штурман, если в капитанском звании кто-то усмотрит авторитарность. Так вот, на дистанционке курс-то я проложила... А вот будет ли "корабль" в лице ученика этому курсу следовать - большой вопрос....
Впрочем, о чем это я? Вся система образования в ее нынешнем качестве (да и честно сказать, все наше общество и государство) - это отсутствие всякой системности в принципе....