Если деньги тратятся, вооружение отправляется, а результатов всё нет – придумай результат сам, удиви других! В последнем особенно преуспел один глава Минобороны.
Когда Турция вторглась в Сирию неоднократно задавался риторический вопрос: «Ну зачем?», однако в этих действиях имеется своя логика и преследуются турецкие цели, вроде сохранения дистанции между курдами и границей Турции, к которой те не прочь подобраться.
Цели в Ливии не так примитивны, и то, как Турция оказывает поддержку ПНС вызывает иногда лишь ухмылку с искренним удивлением.
Вот, к примеру, глава Министерства национальной обороны Хулуси Акар гордо отрапортовал об итогах военной поддержки силам Правительства национального согласия (ПНС), которое долгое время не могло остановить наступление армии фельдмаршала Халифы Хафтара – национального, можно сказать, героя, который поддерживается народом и властями восточной Ливии.
По словам Акара, которые приводит агентство Anadolu, благодаря Турции в стране был изменен баланс сил, отныне имеющий перевес в сторону ПНС, хотя долгое время чаша весов была сильно наклонена в сторону Ливийской национальной армии (ЛНА) под командованием Хафтара.
Дело в том, что ещё в апреле Хафтар объявил заключительный этап войны, ознаменовавшийся началом наступления на Триполи, что не оценили ни в Турции, ни в России, призвав стороны к переговорам.
Именно работа турецких консультантов, которые организовали военную подготовку и помогли армии ПНС, является важнейшим ключом к успеху происходящего в Ливии. Разумеется, без турецких специалистов и не был бы отбит аэропорт, долгое время удерживаемый армией Хафтара и использовавшийся ею для проведения атак на Триполи.
Согласитесь, для подведения итогов поддержки руководства страны, которое ещё до декабря прошлого года запрашивало «военную поддержку на суше, в воздухе и на море», подобное заявление отражает поистине «весомый вклад» в существующую проблему: турки решили проблему не своими силами.
Создаётся такое впечатление, что Эрдоган где-то в душе понимает неотвратимость победы ЛНА под руководством Хафтара, но не может предать НАТО, постоянно мечась из стороны в сторону и надеясь, что в самый сложный период ему будет оказана поддержка от любой из сторон, с которыми он сможет сохранить хотя бы не военные отношения. Однако, учитывая любовь Турции к громким словам, низким по КПД действиям и умению держать слово, перспективы у Эрдогана не очень-то и радужные.