Найти тему
ДВХ

Импотенты? Клептоманы?

Валерий Фальков (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва») 
Источник: РБК. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ec66e6e9a7947b77d570333
Валерий Фальков (Фото: Александр Авилов / АГН «Москва») Источник: РБК. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ec66e6e9a7947b77d570333

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил о неготовности инфрастукутуры высшего образования к дистанционному обучению.
Типа нет (есть несовершенство) отечественной платформы, нет образовательной инфраструктуры и т.д.

Вот удивительно: в ВУЗе, где я преподаю, прекрасно используются бесплатные и платные образовательные платформы. Дистанционное образование идет полным ходом. После "самоизоляции" обязательно будет продолжено - уж больно хорошим оказался опыт этих двух месяцев. Такие же, как и во всем мире. Давно адаптированные и переведенные на русский язык.

О чем же говорит министр?

ЗАЧЕМ нашим вузам какие-то отечественные платформы и инфраструктура, когда есть давно апробированные решения, свободно (некоторые за весьма небольшие деньги) распространяемые на рынке? Есть как готовые "под ключ", так и настраиваемые решения, не буду приводить названия (чтобы не было рекламы) - кто в теме, знает, о чем я.

Когда я прочел эту новость на РБК, первой моей реакцией было "Импотенты, мля!!!". Эта реакция была оправдана общей импотентностью и невнятностью властных структур в ситуации пандемии. Папа указывает, говорит на всю страну в телевизоре, гоняет нерадивых на совещаниях, а они не мычат, не телятся... Никто не принимает решений, никто не берет на себя ответственность.
И тут, казалось, та же картина. Миллионы студентов и сотрудников разных организаций обучаются дистанционно, бери мировой опыт, используй, все доступно и понятно! Казалось бы... Но. Министр почему-то не ищет простых путей, ему отечественную платформу подавай.

Зачем?

Ответ прост: есть старая латинская максима Is fecit cui prodes - ищи кому выгодно. Этот принцип стоит применять, когда неочевидны, непонятны политические, социальные или коммерческие причины, вызвавшие к жизни те или иные события. Найдешь, кому выгодно, и сразу станет ясно - кто, что и почему сделал.

Исходя из опыта, накопленного за четверть века с галерными рабами, очевидно, что если министерские предложения дойдут до зияющих высот вертикали власти (говорят, уже дошли), то, вероятно, запустится новая федеральная программа, национальный проект или стратегическая инициатива, выделят немалые бюджетные средства на реализацию отечественной платформы дистанционного обучения. Если государство захочет одним рывком сделать то, что в цивилизованном мире отрабатывалось и отлаживалось десятилетиями, стоимость такого решения будет весьма немаленькой. Очень немаленькой. Что характерно - за счет бюджета, то есть налогоплательщиков.

И тот, кто сидит на финансовых потоках разработки, эксплуатации и техподдержки этой системы, по накопленной четвертьвековой традиции, домик рублевский себе новый построить вряд ли сразу сможет, но вот квартирку или яхту прикупить, своих детей обучить в каком-нибудь гарварде в ближайшей перспективе - вполне... Министр у нас молодой, активный, в самый раз обрастать добром. Сколько их таких домиков, яхт, квартирок, детей и внуков мы уже знаем? Вся Рублевка застроена. Новая Рига скоро кончится. С чего бы это вдруг этому министру идти другим путем?

К моему великому сожалению, только так можно объяснить судорожные заявления о всяких несовершенствах и необходимостях потратить деньги, много денег...