Найти в Дзене
amotor13

Замена стартера на Сузуки Лиана

Достаточно часто встречающаяся машина-Сузуки Лиана. Фирма Сузуки у меня называется-японский запорожец.Машины ломкие,сыпучие,гниют(особенно венгерской сборки).Итак,на данном экземпляре(Лиана 1.6,полный привод,АКПП)рассыпался стартер.Вернее произошла одна из типовых неисправностей:вал якоря разбил втулки,в которых вращается(особенно переднюю).В результате на втулках образуется выработка в виде овала,и стартер начинает туго вращаться.Со стороны кажется,что сел аккумулятор.На самом деле это якорь стартера вращается с перекосом. Снимаем стартер.В интернете много материалов,но везде почему-то снимают впускной коллектор.Мы этого делать не будем-время дорого.Шаг первый-выкручиваем шпильки крепления стартера к АКПП. Стартер держится на одном болте и на одной шпильке.Для откручивания удобно использовать инструмент с квадратом 3/8.Наша задача-открутить шпильку,которая мешает подать стартер назад.Сделать это проще простого-надо лишь заклинить гайку на резьбе.Основных способов два-или накрутит

Достаточно часто встречающаяся машина-Сузуки Лиана. Фирма Сузуки у меня называется-японский запорожец.Машины ломкие,сыпучие,гниют(особенно венгерской сборки).Итак,на данном экземпляре(Лиана 1.6,полный привод,АКПП)рассыпался стартер.Вернее произошла одна из типовых неисправностей:вал якоря разбил втулки,в которых вращается(особенно переднюю).В результате на втулках образуется выработка в виде овала,и стартер начинает туго вращаться.Со стороны кажется,что сел аккумулятор.На самом деле это якорь стартера вращается с перекосом.

Снимаем стартер.В интернете много материалов,но везде почему-то снимают впускной коллектор.Мы этого делать не будем-время дорого.Шаг первый-выкручиваем шпильки крепления стартера к АКПП.

-2

Стартер держится на одном болте и на одной шпильке.Для откручивания удобно использовать инструмент с квадратом 3/8.Наша задача-открутить шпильку,которая мешает подать стартер назад.Сделать это проще простого-надо лишь заклинить гайку на резьбе.Основных способов два-или накрутить на шпильку контргайку,либо капнуть клей для резьбы на шпильку,накрутить гайку на витки резьбы,обработанные клеем,подождать пока схватиться(примерно 5 минут)и дальше наша шпилька превращается в болт.Остается только выкрутить.Можно конечно и резьбу расплющить,но это неправильно.Итак,шпильку выкрутили вместе с гайкой

-3

дальше остается сдвинуть стартер чуть назад,повернуть для удобства,открутить плюсовую клемму(ключ на 12)и снять управляющий провод со втягивающего реле.Далее приподнимаем стартер вверх и тянем вперед.Вот и он-больной зуб.

-4

На все про все ушло(с фотографированием)примерно 7 минут.