Найти тему
Практическое право

Возврат денег туристу в случае положительного теста туриста на covid-19

20 мая 2020 года Роспотребнадзор разместил на своем официальном сайте обновленные рекомендации по организации санаторно-курортного обслуживания, которые должны быть соблюдены участниками туристического обслуживания - туристами, учреждениями санаторно-курортного обслуживания (санатории, отели и т.п.).

В частности, Роспотребнадзор установил обязательные требования к туристам, неисполнение которых повлечет отказ в заселении туриста в санатории, отели и т.п.

Первое -отсутствие информации о контакте с заболевшими covid-19 в течение 14 дней до даты отъезда туриста на отдых.
Эта информация подтверждается справкой об эпидокружении, которая выдается в установленном порядке СЭС.

Второе-отсутствие положительного теста на коронавирус сданного не позднее 2 дней до даты отъезда туриста на отдых.

Как правило, туристы приобретают (бронируют) туристические путевки (размещение в отелях и т.п.) не в последний момент, а за время, куда большее, чем установил Роспотребнадзор.

Скорее всего, будут возникать ситуации и их будет немало, когда путевка приобретена, в том числе оплачена, а сданный тест на коронавирус показывает положительный результат, а значит турист не сможет что называется отдохнуть.
В таком случае, турист не по своей вине не сможет воспользоваться приобретанным туром (размещением) и встает вопрос - подлежат ли ему возврату денежные средства и в каком размере.

Действующий закон об основах туристкой деятельности предусматривает страхование от так называемого невыезда, когда турист страхуется, в том числе и в случае заболевания и может получить уплаченные деньги за неиспользованный отпуск.
Но страхование действует, когда турист приобретает путевку за определенное время до начала путешествия, и точно не за 2 дня, как указывает Роспотребнадзор.
Получается, что турист покупая путевку в случаях, когда страхование не применяется может не отдохнуть и потерять уплаченныуплаченные деньги, все или часть.

Бронируя номер в отелях, гостиницах и т.п. турист вообще не имеет право на страховку в случае положительного теста, то есть теряет деньги полностью или частично и возможность отдохнуть.

Таким образом, действующий закон не разрешает ситуацию с возможностью возврата туристу всех уплаченных средств, если у туриста будет положительный тест на коронавирус.

Это конечно создает риски для туриста и конечно будет влиять на принятие решение о приобретении путевки/бронирования.

Хотелось, чтобы Роспотребнадзор и Ростуризм приняли меры для защиты прав туриста, в случае не дай бог положительного теста перед началом путешествия.