На пальцах объяснять название поста, пожалуй, смыла не имеет. Примерно каждый взрослый человек понимает эту категорию интуитивно. Даже в нашем сообществе вам не раз встречался совет предварительного взвешивания рисков и выгод. До принятия судьбоносных и прочих решений.
И этот совет касается не только специалистов в области договорённостей. Но тем важней умственные упражнения, чем важней принимаемое решение, как зачастую случается в мире больших продаж и переговоров. Сегодня я не стану обучать вас отмерять 7 раз, прежде чем отрезать. Кажется, это и так очевидно, потому копнём чуть глубже ⛏️
Первичная задача, связанная с оценкой рисков состоит в моделировании наихудшего сценария развития событий. Если вы совершите ошибку… в ресурсах, продукте, реакции на обстоятельства, выборе показателей к измерению, выборе контрагентов и партнёров, недооцените или переоцените… Чего вам будет стоить такая ошибка?
Мелкая ошибка может обернуться для вас необходимостью написать официальное письмо с извинениями, а другая потребует закрытия бизнеса ☠️
Порядок моделирования негативного сценария всегда зависит от конкретной ситуации, но общим рефреном можно обозначить следующее: учтите всё, что можете учесть, и подумайте трижды, прежде чем озвучивать и выполнять любое сформулированное решение. Ещё лучше (и тут мы возвращаемся к заголовку сегодняшней нашей встречи) — сбейте цену.
Иными словами, вам следует научиться резать косты до того, как они воплотились в жизнь. Только в этом случае наступившие неблагоприятные последствия не раздавят вас, а может даже чуть порадуют в духе: «Что ж, мы этого ожидали. Не смертельно» 🤷🏻♂️
Подумайте хорошенько, а затем подумайте ещё раз. К каким точкам вы можете приложить силу?
1️⃣ Какие контрагенты вам в действительности нужны? Каким человеческим ресурсом вы располагаете, и сможете ли закрыть им потенциальные потери? Как вы пострадаете финансово, если решение окажется неудачным?
2️⃣ Атмосфера секретности или максимальная огласка? Стоит ли показать презентацию всем коллегам, друзьям и далёким родственникам, или наоборот — провести встречу в нерабочее и на нейтральной?
3️⃣ Оцените возможность выстрелить холостыми: сократить поставку продукта, оказание услуги, финансовые затраты. Пилот вместо проекта, сэмпл вместо полноразмерника, сигнальник вместо партии, ограниченный тест А/Б вместо охвата всей ЦА.
4️⃣ Поиск и расширение «узких горлышек». Не смейтесь, кому термин незнаком, в бизнесе он употребителен через день. Означает буквально самое узкое место, бутылочное горло, через которое собранный внутри корабль не выскользнет наружу. Найдите слабые места в своём процессе, и проанализируйте чужой настолько глубоко, насколько вас пустят.
5️⃣ Пошерьте ответственность там, где это возможно. Чьей репутационной поддержкой вы можете заручиться? Чьё экспертное мнение подсветит те лужи, в которые заранее стоит насыпать соломки? Наймите консультанта или хотя бы письменно закрепите общую с руководителем линию поведения.
И таких советов может быть очень много, как я сказал ранее, в зависимости от вашей ситуации и требуемого решения. И что, если после оценки всего имеющегося ресурса и совершения всех предупредительных действий, цена ошибки по вашей модели не снизилась до приемлемого уровня?
Вы знаете, что это решение в его исходной версии вы не можете себе позволить. То есть, вашей сейсмостойкости может не хватить. Впрочем, риск по-прежнему останется для кого-то делом благородным, даже или особенно в такие непростые времена.
Конечно, негативных последствий может не произойти, особенно после принятых вами действий по их предотвращению. Так тем лучше. И потом, наступи они или не случись, вы будете к ним готовы, а это уже пол-дела. Как только вы научитесь не просто прогнозировать риски, но и сбивать цену ошибок, вы сможете добиться куда более ощутимых Успехов!
Вступайте в ряды сообщников @peregovorist
Базовые лагеря в Zen, Telegram, Instagram, VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻