Вы приходите в магазин с четкой установкой: купить только то, что нужно. Но у магазина другие планы на вас, он хочет, чтобы вы оставили там как можно больше денег. Мировые маркетологи уже давно воплощают в жизнь многочисленные уловки, помогающие вам покупать вещи далеко не первой необходимости. При этом большинство таких уловок хорошо спрятаны.
Начнем непосредственно с входа в магазин. Прямо здесь стоят стройными рядами большие тележки. Конечно, все, чтобы вам было удобнее, но не только. Огромное пространство пустой тележки вызывает подсознательное желание поскорее ее заполнить. Если вы не собираетесь закупать продукты на неделю, возьмите обычную корзинку, соблазн купить что-то лишнее будет гораздо меньше.
Одна из главных хитростей маркетологов – распродажа большими партиями. Например, «Три майки всего за 499 рублей!». Магическое слово «распродажа» и мы приобрели три одинаковые майки, но есть ли необходимость в трех вещах? Получается, что трехзначную сумму мы потратили впустую. Даже если разница цены одного товара и нескольких аналогичных «оптовых» не велика, подумайте, а так ли необходима вам сейчас лишняя упаковка майонеза или кетчупа?
Обычно в супермаркетах, на самых видных местах, работники магазина выставляют большие коробки с товаром, который быстро расходится. Продвигаясь по рядам, вы периодически натыкаетесь на них и видите надписи типа «все по 70 рублей». Удобно и доходчиво, никто не спорит. Но мало кто устоит перед искушением бросить недорогую мелочь из этой коробки себе в корзину. Даже если в этой вещи на данный момент нет никакой необходимости, постоянно наталкиваясь на такой «выгодный» товар, рука сама тянется пополнить корзинку или тележку.
Заметьте еще одну закономерность. Самые обычные продукты, при этом самые востребованные, такие как хлеб и молоко, магазины отодвигают в наиболее отдаленное месте. Здесь тоже все просто: пока вы до них доберетесь, ваша корзинка будет с большой долей вероятности уже наполовину заполнена продуктами более дорогими и менее востребованными.
Не только рестораны, но и обычные магазины, зачастую возбуждают аппетит покупателей соблазнительными и вкусными запахами. Пекарни и булочные при супермаркетах специально не монтируют в торговых залах вытяжки. Аромат свежей выпечки – это лучшая реклама.
Другой пример. Вам нужно купить только бумажные салфетки. Вы заходите в магазин и сразу же оказываетесь возле дегустационного стола, например, с корейской морковкой. Он установлен так, что вы мимо него не пройдете. Ну как же не попробовать бесплатно! Вы пробуете, и вам сразу начинает казаться, что уйти из магазина только с салфетками, не купив что-то из еды, это лишняя трата времени. С такими мыслями вы обязательно кроме салфеток приобретете что-то еще.
Вы практически добрались до кассы. Тут новые соблазны. Прямо на кассах обязательно продается различная мелочь – жвачки, шоколадки, конфеты, батарейки. Вы уже почти расплатились, но иногда посматриваете на эту мелочь и думаете: «Может маленькая шоколадка не помешает?».
В заключении хочется сказать, покупайте все что пожелаете, но постарайтесь, чтобы магазин вами не манипулировал, сохраняйте самоконтроль. Делайте покупки на здоровье, но не тратьте деньги на ненужные вещи.