Судя по заявлению, в ведомстве говорят еще и о возможности звонка в полицию
Возмущенные покупатели забросали Роспотребнадзор жалобами на магазины, где отказываются обслуживать людей без масок и перчаток. Причем отказываются только на кассе, свободно пропуская в помещение. Некоторые активисты усмотрели в этом нарушение прав потребителя и написали в Роспотребнадзор. Но не там искали помощи, потому что ведомство намекнуло даже на более жесткие последствия отказа надевать средства индивидуальной защиты.
- Действия сотрудников магазинов, которые отказываются обслуживать покупателей без средств защиты в условиях «масочного режима», не могут и не должны рассматриваться как нарушение или ущемление прав потребителей, - заявил Роспотребнадзор.
Ведомство, которое должно защищать права потребителя, не видит в отказе обслуживания на кассах признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора. Мало того, отсутствие средств защиты может стать причиной штрафа. То есть, этой отметкой в ведомстве могли намекать на возможность звонка в полицию кассиром, после чего сотрудники правоохранительных органов могут составить протокол на недовольного покупателя, нарушающего «масочный режим».
Не все оказались довольными таким ответом.
- Если я прихожу в магазин, то меня должны развернуть еще на входе. А получается, что я свободно хожу между полок, трогаю все товары, стою в очереди, а потом только на кассе меня отказываются обслуживать. В чем логика? Защита? Какая защита, если я уже ходила по магазину и мне никто не мешал. Отказывать на кассе это уже глупость, которая не имеет ничего общего с санитарными правилами, - говорит одна из покупательниц, которую отказались обслуживать на кассе из-за отсутствия маски.
А вы как считаете? Это нормальная практика?