Зачастую владельцы недооценивают ту сумму, в которую им реально обходится владение автомобилем. Хорошо если учитывают расходы на бензин и на ремонт, вот и всё.
В этой статье я расскажу что ещё стоит учитывать при оценке стоимости владения автомобилем и как эту информацию можно с пользой для себя использовать.
Расчёт произведём на примере. А вы уже по аналогии смоете произвести расчёт для любого другого интересующего вас автомобиля.
Все расчёты производим примерно, главная цель расчётом продемонстрировать методику и показать оценку стоимости владения.
Для примера возьмём Фольксваген Поло 1.6 с автоматической коробкой передач, в средней комплектации, предположим мы покупаем его новым за 950 тысяч рублей, половину суммы берём в кредит и эксплуатируем в течении 5 лет, с ежегодным пробегом 20 тысяч км (это типичный годовой пробег автомобилей в России).
Прежде чем читать дальше, сформулируйте своё предположение. Сколько на ваш взгляд обойдётся владение таким автомобилем в месяц? 3 тысячи рублей? 5 тысяч рублей? 10 тысяч рублей? 15 тысяч рублей? а может быть еще больше?
Какие статьи расходов стоит учитывать
Топливо
Средний расход топлива у Polo по данным производителя - около 6 л/100км.
Реальный расход топлива почти всегда выше и отличается от условий эксплуатации (например, как часто вы стоите в пробках) и от водителя (насколько часто водитель резко разгоняется).
Для простоты возьмём типичный средний реальный расход топлива на данном автомобиле - 8 л/100 км
Средняя цена 95-го бензина сейчас около 45 рублей за 1 литр.
На топливо в год за 20 тыс км будет израсходовано 76,5 тыс. руб.
200 х 8.5 (л/100км) х 45 руб = 76.500 руб в год
Техобслуживание
На данном автомобиле необходимо раз в 15 тыс км проходить плановое техническое обслуживание (с заменой масла и фильтров). Пока автомобиль новый, то техобслуживание проходят как правило у официального дилера, а после завершения гарантии обычно у неофициального дилера. Стоимость ТО можно посмотреть на сайте производителя. В случае с Polo за побег 100 тыс км необходимо сделать 6 плановых ТО, стоимость которых будет около 60.000 рублей за всё время
Ремонт
Пока автомобиль на гарантии вероятность неплановых ремонтов низкая, однако за 5 лет гарантия уже заканчивается и с высокой вероятностью потребуются хоть какие-то мелкие ремонты, например по подвеске.
Судя по отчётам владельцев стоимость подобных ремонтов обычно укладывается в 10.000 рублей для пробега до 100 тыс км.
Страховка
Стоимость страховки рассчитывается индивидуально и зависит от региона, стажа, стразовой компании. Для мужчины средних лет страховка ОСАГО будет стоить около 8.000 рублей в год.
КАСКО для мужчины средних лет на Polo стоит около 25 тысяч рублей в год
Проценты по кредиту
Реальная процентная ставка по автокредиту обычно в районе 12% годовых. Для кредита в 400 тысяч рублей на 3 года это означает около 100.000 рублей переплаты за всё время (с учётом прочих платежей по кредиту, типа страховки жизни и т.д.).
Транспортный налог
Транспортный налог на Поло около 3.000 рублей в год
Потеря в цене
По данным онлайн-калькулятора оценки автомобиля, 5-лектний Поло с пробегом 100 тыс. км в средней комплектации может стоить около 540 тысяч рублей, т.е. за 5 лет потеря в цене составит 410.000 рублей
Мойки, парковка, зимняя резина, шиномонтаж и т.д.
Мойки - этот показатель очень индивидуален, но обычно машину моют хотя бы раз в 2 месяца и стоимость мойки около 400 руб, т.е. за 5 лет на мойки уйдёт 12.000 рублей
Зимняя резина стоит на Поло около 15.000 руб, шиномонтаж за 5 лет это десять переобувок резины примерно по 1500 рублей, значит на шиномонтаж уйдёт около 15.000 рублей
Парковка в центре крупного города, незамерзайка и прочие автомелочи обычно обходятся около 3000 рублей в год. В своём случае вы можете посчитать конечно точнее
Недополученная прибыль
Если бы вы не замораживали свои 500 тыс рублей в автомобиле на 5 лет, а положили в банк хотя бы под 5% годовых, то за 5 лет вы получили бы 125.000 рублей процентов.
Итого за 5 лет и 100 тысяч км
Потеря в цене - 410 тысяч рублей
Топливо - 380 тысяч рублей
Страховка - 165 тысяч рублей
Недополученная прибыль - 125 тысяч рублей
Переплата по кредиту - 100 тысяч рублей
Техобслуживание и ремонт - 70 тысяч рублей
Зимняя резина и шиномонтаж - 30 тысяч рублей
Прочее (мойки, парковки, незамерзайка и тд) - 30 тысяч рублей
Транспортный налог - 15 тысяч рублей
В сумме это 1.160.000 рублей за 5 лет или 19.300 рублей в месяц.
А можно дешевле?
Конечно можно. Если покупать автомобиль без кредита, если на страховаться по КАСКО. Но, как видно и расчёта, не сильно-то и дешевле выйдет.
Без кредита и КАСКО, Polo за 5 лет и 100 тыс км обойдётся в 935 тысяч рублей или в 15.600 рублей в месяц.
Но во-первых не у всех сразу есть вся сумма на покупку автомобиля, а во-вторых без КАСКО возрастает риск попасть на ремонт в случае ДТП, а значит вырастет стоимость владения.
Какие выводы можно сделать?
- Владение автомобилем не самая дешёвая вещь и зачастую люди недооценивают реальные затраты на автомобиль
- В примере с новым бюджетным автомобилем самый значительный вклад в стоимость владения вносит расход топлива и потеря в цене, поэтому если хотите экономить, то при выборе имеет смысл обращать внимание именно на эти параметры.
- Разумно смотреть не только на стоимость автомобиля, а для нескольких кандидатов просчитать стоимость владения и именно это учитывать при выборе.