Найти тему
Galim Aldamzharov

Зачем США биолаборатории по всему миру?

Пандемия коронавируса не только нанесла мощный удар по безопасности, здоровью, привычному укладу жизни людей, сотворила экономический кризис, но и вернула в публичное пространство обсуждение угроз, которые, казалось бы, ушли в прошлое, в числе которых бактериологическое оружие.

Во времена «холодной войны» одним из самых жутких последствий жесткого противостояния СССР и США была разработка биологического оружия.

В 1972 году ООН была принята Конвенция о запрещении бактериологического оружия, но Советский Союз и США, не доверяя друг другу, ещё 20 лет продолжали его создание.

Пандемия коронавируса, который по мнению специалистов является не самым страшным, показала реальную опасность биологической войны.

Уже стал общеизвестным факт публикации в 2013 году в журнале «Nature» научной статьи о создании в одной военной биолаборатории США какого-то гибридного штамма коронавируса. Сразу после этого в США ввели запрет на проведение подобных исследований на территории своей страны.

Странным образом, биолаборатории стали появляться по всему миру на американские финансы и под патронажем военных специалистов из Пентагона, под гуманным лозунгом о защите населения от эпидемий.

В связи с этим, в обстановке тревоги и беспокойства, вызванных пандемией коронавируса, невольно возникают вопросы:

1. Если информация достоверная, то зачем США 400 биолабораторий по всей планете, значительная часть которых располагаются на постсоветском пространстве: в странах Прибалтики, Грузии, Армении, Азербайджане, Молдове, Украине, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане, на содержание которых ежегодно тратится более 2 миллиардов американских долларов?

2. Всегда ли их наличие определяется желанием обезопасить население этих стран от возможных эпидемий и биотерроризма?

Если такую биолабораторию в Алматы, в определённой степени, можно обосновать тем, что на территории Казахстана имеются природные очаги массовых заболеваний, а также закрытый главный советский полигон по разработке бактериологического оружия на острове Возрождения в Аральском море ("барса - келмес", "пойдёшь-не вернёшься"), требующие постоянного контроля, то зачем они в странах в этом плане благополучных?

3. Почему эти программы курирует DTRA, напрямую связанная с Министерством обороны США? Правда ли, что одной из главных задач этой организации является «сбор биоматериала моноэтносов», о чём говорила главный санитарный врач РФ, выступая на встрече глав Советов безопасности стран СНГ в ноябре прошлого года?

4. США продолжают утверждать, что «ковид-19» был искусственно создан в уханьской биолаборатории, построенной, в том числе, на американские гранты и с участием американских специалистов.

Где гарантии, что в одной из 400 биолабораторий, разбросанных по всему миру, в результате какого-то происшествия, совершенно непреднамеренно, не произойдёт утечка очередной заразы?

От ответа на эти и многие другие вопросы, заданные пандемией коронавируса, зависит будущее человечества.

В этом контексте инициатива Австралии о проведении расследования причин пандемии, которую поддержали более 120 стран, даёт определённые надежды.

Но это только при условии, что расследование действительно будет независимым и не политизированным.