Найти тему
Sunny Blues

Классика: альбом ‘Band Of Gypsys’- как Джими Хендрикс сформировал рок 70-х

Оглавление

Записанный в поисках новых направлений и идей, альбом Джими Хендрикса 'Band Of Gypsys' много лет подряд оказывал мощное влияние на музыкантов в роке, фанке, ритмэндблюзе и даже хип-хопе.

 ‘Band Of Gypsys’
‘Band Of Gypsys’

Прошло пять десятилетий с момента его выхода, и Band Of Gypsys Джими Хендрикса признан одним из по настоящему звездных концертных альбомов в роке. Попав в Топ 10 в США и Великобритании, он стал золотым в течение двух месяцев после его первоначального релиза 25 марта 1970 года, и, как недавно указал журнал Classic Rock, альбом до сих пор определяет «возможности звучания электрогитары».

Однако, хотя LP Band Of Gypsys хорошо продавались, а его новаторское слияние блюза, фанка и хард-рока положительно оценивается критиками вплоть до настоящего времени, пластинка была задумана и реализована в очень бурный период в карьере Хендрикса. Как в 2019 году сказала сестра гитариста, Джени, альбом представлял собой «торжество катарсиса в жизни Джими».

Новая музыкальная идентичность

История Band of Gypsys началась летом 1969 года, после того, как три альбома Хендрикса с «Jimi Hendrix Experience» - Are You Experienced, Axis: Bold As Love и Electric Ladyland утвердили его в роли фантастического музыканта и международной суперзвезды. На этом этапе Хендрикс держал музыкальный мир у своих ног, но когда в июне 1969 года Experience распались, он сразу же направил свои силы на сотрудничество с разными новыми музыкантами и выработку новой музыкальной идентичности.

Хендрикс изначально уединился в северной части штата Нью-Йорк, где начал работать над новыми песнями со своими старыми приятелями по армии США - басистом Билли Коксом и гитаристом Ларри Ли. В результате этих неформальных сессий Хендрикс подготовил и исполнил свой знаменитый хедлайнерский сет на Вудстокском фестивале в августе 1969 года с расширенным составом, в котором участвовали Кокс и Ли, а также два перкуссиониста и вернувшийся барабанщик Experience Митч Митчелл.

«Давайте поможем нашему другу в беде»

После того, как новый состав разбежался после Вудстока, Хендрикс переехал в Нью-Йорк и начал всё заново. Обосновавшись в студии, он начал работать над новыми песнями с Билли Коксом и барабанщиком Бадди Майлзом, еще одним своим давним другом, известным своими работами с The Electric Flag и Buddy Miles Express.

Всем трем музыкантам понравились неформальные репетиционные сессии, и они решили, что создаваемая ими новая музыка сможет помочь Хендриксу вырваться из ямы, которую он сам себе случайно вырыл, подписав в 1965 году контракт на 1 доллар с американским лейблом PPX Industries.

«Был судебный процесс против Джими, и единственным выходом было дать им что-то, - объяснил Билли Кокс в 2019 году. Джими пришел ко мне и объяснил, что произошло, поэтому мы решили дать им концертный альбом. В то время Митч был в Англии, но зато Бадди часто приходил к нам на студию, и он согласился - давайте поможем нашему другу в беде. В итоге мы стали Band of Gypsys».

Судебный процесс, связанный со сделкой Хендрикса с PPX, пришел к урегулированию в 1968 году, он должен был записать альбом оригинальных песен для Capitol Records. И все же, хотя это означало, что проект Band Of Gypsys был задуман для выполнения договорных обязательств, Хендрикс, Кокс и Майлз подготовили для него во время репетиций замечательную музыку.

«Самая яркая, эмоциональная демонстрация игры на электрогитаре»

Использовав для записи мобильную студию Уолли Хайдера, Хендрикс и его команда впервые представили свою замечательную новую музыку в течение двух вечеров (31 декабря 1969 года и 1 января 1970 года), организованных промоутером Билла - Грэмом в Fillmore East. Трио исполнило по два сета в обе ночи, и хотя эти знаковые концерты с тех пор вошли в историю, в то время реакция на них была полярной. Хотя Хендрикс исполнил несколько своих хитов ('Purple Haze', 'Hey Joe', 'Foxy Lady' и 'Stone Free'), фанаты, ожидающие полноценной новогодней вечеринки, были удивлены, обнаружив, что их герой сделал упор на новый материал.

В феврале 1970 года Хендрикс и инженер студии Эдди Крамер отредактировали и смикшировали альбом Band Of Gypsys с концертных лент, и в финальный треклист вошли шесть новых песен, которые они исполнили на двухдневном шоу в Fillmore. Помимо двух песен, написанных Бадди Майлзом, ‘Changes’ и по большей части сымпровизированной ‘We Gotta Live Together’, хендриксовская ‘Power To Love’ и убедительная ‘Message To Love’ показали, что фанк и ритмэндблюз легко смешиваются с привычным блюз-роковым саундом гитариста. Во всех четырех песнях были моменты волшебства, но именно первые два трека, занявшие первую сторону Band Of Gypsys, звучали особенно революционно.

Отобранная с первого шоу 1 января, выразительная, девятиминутная «Who Knows» раскачивала фанковым грувом, построенным на том, что автор Рики Винсент позже назвал «неслыханной до того амальгамой гитарных риффов на фоне четкого ритмэндблюзового грува». И в самом деле, такой жанровый подход к песне разработал шаблоны, сформировавшие будущее, которым позже следовали Parliament-Funkadelic Джорджа Клинтона - культовая группа, во многом определившая звучание фанка 70-х годов.

И если 'Who Knows' не достаточно кого-либо взорвала, то за ней следовала сильнейшая композиция 'Band Of Gypsys'. Потрясающий 12-минутный блюзово-психоделический гимн с лирикой, связанной одновременно с войной во Вьетнаме и афроамериканскими гетто, показал, как Хендрикс развернул свой полный арсенал педалей эффектов на фоне
несколько зловещего ритма Кокса и Майлза. Это выступление побудило Билла Грэма описать его как «самую яркую, эмоциональную демонстрацию виртуозной игры на электрогитаре, которую я когда-либо слышал».

«Невозможно точно измерить постоянное влияние Band Of Gypsys на рок, фанк, ритмэндблюз и хип-хоп»

Когда Band Of Gypsys был выпущен, рецензенты согласились, что Хендрикс снова повысил ставку и для рока, и для себя. «Этот альбом - это Хендрикс-музыкант», - заявил журнал Rolling Stone. «В сопровождении только баса и барабана он может пронзать всех и вся только благодаря своей гитарной работе». Современные рецензии продолжают хвалить альбом, например Classic Rock предполагает, что «никакой отзыв не сможет реально оценить работу Хендрикса».

Band of gypsys
Band of gypsys

Но как оказалось, этот состав Band Of Gypsys закончился почти сразу, как только он начался. Хендрикс заново сформировал Experience с Билли Коксом и Митчем Митчеллом в начале 1970 года и это были последние месяцы его карьеры. Призрачные творения из их альбома, однако, продолжают резонировать. Абсолютно разные музыканты, такие как Нил Роджерс из Chic, рэппер Айс-Ти и Слэш из Guns N 'Roses', определяют его как "оказывающий постоянное влияние", и в то же время даже самое поверхностное прослушивание его футуристической звуковой палитры подтверждает заявление биографа Хендрикса Джона МакДермотта о том, что «невозможно точно измерить постоянное влияние Band Of Gypsys на рок, фанк, ритмэндблюз и хип-хоп».

Подписаться!

Читать также:

  • Лучшие гитаристы, играющие на Fender Stratocaster (часть вторая)
  • Первые 25 видео на MTV (часть первая)
  • 9 лучших исполнений песен Джорджа Харрисона
  • Классика: альбом The Rolling Stones No.2
  • Похождения Лес Пола Кита Ричардса
  • Пол Стэнли про Джина Симмонса: «Он отличный парень!»