Наконец-то (или, может, к несчастью) мы дожили до тех времён, когда у каждого, за небольшим исключением, есть либо телефон, либо компьютер с выходом в интернет. И все мы так или иначе читаем и пишем там что-то, помимо книг. Но, занятые кто работами, кто детьми, а кто и тем, и другим, мы редко по-настоящему вникаем в написанное. Есть новость (или сплетня) - и ладно. Было бы что обсудить потом с друзьями, родными, коллегами и даже просто в соцсетях. А всё же стоило бы обратить внимание на знание родного языка, а точнее на его незнание и осознанное замещение и уничтожение.
Безграмотность, надо думать, присутствовала всегда и везде. Иногда банальная, на уровне - тся и - ться, "незнаю" и" вообщем", иногда обескураживающая, вроде "вылаживать". Вот это последнее недоразумение теперь номер один в моём личном рейтинге ошибок, при виде которых, как говорится, кровь из глаз. Но это безграмотность и лень, которые можно победить лишь усердием и сознательностью.
Заимствованных слов вроде "кофе", "парашют" или "гуляш" у нас тоже всегда было предостаточно. Они стали результатом территориальных и культурных контактов, набегов разных сомнительных личностей. Без них уже никуда. А вот что делать с неологизмами, стремительно проникающими в наш "великий, могучий, правдивый и свободный" русский язык?! И в чём причина их цепкости? Неужели мы не можем обойтись без них? А как же классики: Пушкин, Тургенев, Толстой? Ведь справились же, столько книг написали, такое наследие оставили.
Впервые увидев слово "дедлайн", я не сразу поняла, о каком трупе идёт речь (от англ. "dead" - мертвый). Оказалось, что это обозначение крайнего срока выполнения какого-либо задания (работы). Дальше пошли "хайпы" (леший их задери), "сторисы", "оффлайн", "стримы".... Я уже не говорю о "кукисах" (англ. - cookie) - печеньках, без которых невозможен просмотр ни одной страницы в интернете. Кто и зачем печёт все эти "кукисы"? И почему не раздаёт их к чашечке утреннего кофе вместе с новостями на Яндексе, например? Кажется, в свои 30 с хвостиком я безнадёжно устарела. Потому что не знаю, как реагировать на вакансию "Составить 10 продающих Офферов для таргета на бьюти услуги салона красоты". Что, простите? Я сижу без работы второй месяц, штудирую сайты с вакансиями и не всегда понимаю, чего хотят работодатели. А как такое вообще можно понять?
Есть ли какое-то логическое объяснение тому, что русские люди вдруг начали добровольно засорять свою речь? И что нужно сделать, чтобы остановить этот процесс?
Понятно, что мир не стоит на месте, и нужно идти в ногу со временем. Но идти ровной, гордой поступью, бережно храня своё культурное наследие и приобщая к нему других. А не ковылять косолапо и неуверенно, подбирая по пути чужое.