Тодд Филипс "бахнул" интересный фильмец. Заманил многих зрителей под шумок брутального, вечно весёлого и неунывающего персонажа - романтика в сети своего сюжета.
Вначале мы ждём чего то фантастического, какого-то эскапизма. Но чем дальше продвигается сюжет, тем яснее мы понимаем очередную безвыходность наших современных реалий, которую предлагает нам автор в своей интерпретации. В роли очередного печенька, для притягивания внимания выступает Роберт де Ниро, который наверняка сам согласился стать приманкой к этой ленте, ведь здесь в сценарии - истинный Джо, который переворачивает всё понимание Джокерства несмотря на то, что он (Джо) всё так же истерично смеётся весь фильм, как и в предыдущих версиях. Но здесь смех не от смеха...
Герой Х. Феникса не хочет быт лидером, примером, даже не пытается быть сильным. Но жизнь и люди заставляют его таковым стать. Именно заставляют. И всё же несмотря на становящегося сильным Джокера, он многим не понравится. Он даже мне не нравится тем, что его заставили быть сильным... Сам он этого достичь не смог.
Самым прекрасным в фильме являются танцы Джо:
Как и в жизни - музыка в нашей голове помогает нам тушить в себе "Джокера". Наши танцы от музыки в нашей голове.
Интересный факт, что в фильме нет места любви героя к женщине. Ведь очень часто фабула закручена на любви. Но здесь только какая то жалкая попытка, которая обрывается возможно даже не начавшись.
В концовке киноленты мы наблюдаем Эффект Даннинга-Крюгера во всём его метакогнитивном искажении. Всю свою безысходность герой Феникса выплёскивает свинцом в голову своего кумира - Мюррея Франклина. Мораль тут в том, что любая шестёрка бьёт туз. Или если хотите - пешка бьёт ферзя.
Моё мнение, что Джокер - это крайность. Три бандита в метро "открывших" Джо - это тоже крайность. Только добро спасёт мир. Сильное,смелое, справедливое добро.
Ставьте класс.