Найти тему
GN

Странные игровые механики в компьютерных играх

Оглавление

Чтобы игровой процесс той или иной игры не показался среднестатистическому игроку скучным, разработчики добавляют к нему своеобразные пристройки, которые делают геймплей захватывающим, а сама игра за счёт этого выделяется на фоне своих собратьев по жанру. Эти пристройки называют геймплейными механиками.

Однако, порой желая сделать свою игру более уникальной, разработчики добавляют порой крайне странные механики, при виде которых возникает вопрос об их надобности.

Мешающие быстрому перемещению враги

Огромных масштабов открытый мир для ролевых игр уже стал своеобразным стандартом. Пересечение такого огромного мира может составить несколько часов реального времени.

И из-за этого была придумана механика, которая позволяет игроку быстро перемещаться между открытыми поселениями.

-2

Но, некоторые разработчики решили усложнить данную механику, убрав возможность её использования, если рядом с героем находиться противник. И всё бы ничего, но зачастую именно игроку приходится искать супостата.

Невидимые стены

Разработчики очень часто ломают голову над тем, как можно ограничить передвижение игрока той или иной локацией. Чтобы игрок не натворил, по мнению разработчиков глупостей, некоторые проходы начали блокировать с помощью невидимых стен.

И ладно, если эти стены замаскированы огромным зданием или же иным объектом, который трудно перепрыгнуть и так же трудно сломать. Однако, их порой можно увидеть даже там, где никаких препятствующих объектов нету.

Убивающая вода

Речь идёт о самой обычной воде, в которой многие купаются. Но, то что для обычного человека является привычным, для некоторых игровых персонажей считается одним из способов умереть.

-3

Конечно, возникают вопросы, каким образом ничем не загрязнённая водичка может сносить очки здоровья куда лучше любого оружия. И она уже успела стать своеобразным мемом.

Назойливое обучение

Сколько раз игроку приходилось заново узнавать, что стрельба производится при нажатии на левую кнопку мыши? А прицеливание на правую кнопку мыши?

Или о том, что передвижение и вовсе осуществляется благодаря кнопкам W A S и D? Некоторые игры всё равно продолжают обучать игрока. Даже если он возжелал пропустить этот этап начала игры.

Непробиваемые деревья

Порой, чтобы заставить игрока притормозить, разработчики добавляют объекты, мешающие движению. И порой их наделяют физикой камня, даже если это им не свойственно.