Вот вам вопрос: почему ни в одной должностной инструкции вы не встретите пункт «быть исключительно любезным»? В этих описаниях тонны информации о повседневных обязанностях, но любезность в их число не входит. Аксессуар. Необязательное украшение. Не понимаю, как так можно.
Я уверен, что любезность во многих отношениях является движущей силой бизнеса мирового класса. Любезность по отношению к членам своей команды (чтобы им нравилось приходить на работу каждый день) привлекает и сохраняет замечательные таланты. Любезность по отношению к поставщикам (чтобы они ради вас обанкротились) незаменима при заключении сделок. А любезность по отношению к клиентам (чтобы они возвращались снова и снова) – лучший способ вырастить общность верных и преданных последователей. Именно на любезности строятся устойчивые предприятия. Вот вам пример.
Отправился я вчера в местный магазинчик. Хотелось чего-нибудь мясного и овощей на ужин. Я пребывал в ультракреативном режиме, и мозг требовалось как следует подкормить. Остановился на порции индейки и салате из стручкового гороха. Попросил того, что выбрал. Молодая женщина за прилавком с улыбкой ответила: «По правилам индейку полагается продавать целиком, но я посмотрю, нельзя ли их нарушить для вас». Спустя минуту я получил свой кусок индейки. А продавщица, подмигнув, добавила: «Я вам дам тот, где приправы побольше – вам понравится». И так оно и пошло. Мне помогали. Мной восхищались. Со мной были поразительно добры. Вкуснейший опыт исключительного обслуживания клиента. Потому что она была необычайно любезна.
Отправился я вчера в местный магазинчик. Хотелось чего-нибудь мясного и овощей на ужин. Я пребывал в ультракреативном режиме, и мозг требовалось как следует подкормить. Остановился на порции индейки и салате из стручкового гороха. Попросил того, что выбрал. Молодая женщина за прилавком с улыбкой ответила: «По правилам индейку полагается продавать целиком, но я посмотрю, нельзя ли их нарушить для вас». Спустя минуту я получил свой кусок индейки. А продавщица, подмигнув, добавила: «Я вам дам тот, где приправы побольше – вам понравится». И так оно и пошло. Мне помогали. Мной восхищались. Со мной были поразительно добры. Вкуснейший опыт исключительного обслуживания клиента. Потому что она была необычайно любезна.
Угадайте, где я сегодня обедал? Я вернулся туда, потому что, как и большинство людей, я веду дела с людьми, которые хорошо со мной обращаются. Кто же не захочет поспособствовать преуспеванию любезного человека? Я верен любезным людям. Я заключаю с ними повторные сделки. Они сделали так, что я понес благую весть о них людям. В бизнесе мирового класса любезность играет важную роль. Поэтому ПБЛ. Ежедневно.