Найти тему
Convert Monster Blog

Емейл маркетинг: 10 примеров триггерных писем от маркетологов KISSmetrics, Airbnb и Amazon

Оглавление

Хотите обновить свою рассылку и внедрить триггерные письма? Посмотрите, как это делают опытные email маркетологи из KISSmetrics, Airbnb, Amazon и другие.

Для начала дадим определение триггерной рассылке. Это автоматические письма, которые отправляются в ответ на определенные действия клиентов на сайте.

Сегодня рассмотрим 10 ярких примеров таких поведенческих писем:

1. «Посылка», которую вы ждали

Речь идет о письме после подписки на лид-магните.

В примере ниже из рассылки KISSmetrics вы увидите три призыва к действию. Первый — скачать PDF-файл (вот он — доступ к нужной информации), затем — возможность поделиться ссылкой с коллегой, потом — подписка на бесплатный тестовый период.

Рис. 1. КИССметрикс делятся ценной информацией в письме плюс дают новичкам возможность попробовать сервис бесплатно и рассказать о нем друзьям.
Рис. 1. КИССметрикс делятся ценной информацией в письме плюс дают новичкам возможность попробовать сервис бесплатно и рассказать о нем друзьям.

2. Брошенная корзина

В среднем, 68,53% корзин покупатели бросают, но «подписчики открывают больше половины писем о брошенных корзинах, и каждое третье письмо приводит в итоге к покупке».

Посмотрите простой и короткий пример, как может выглядеть письмо с напоминанием о забытой корзине. В письме есть все, что нужно: показан забытый товар и понятно, как быстро завершить покупку.

Рис. 2. Ставшая уже классической «забытая корзина» в простом и удобном исполнении: видно товар и продолжить процесс покупки можно в один клик.
Рис. 2. Ставшая уже классической «забытая корзина» в простом и удобном исполнении: видно товар и продолжить процесс покупки можно в один клик.

3. История поиска

Это письмо позволяет ловить клиентов, которые находятся в воронке продаж выше, чем те, кто уже что-то положил в корзину.

Пользователи изучали ваш сайт, но ничего не выбрали? Не проблема! Вы можете отследить историю поиска и прислать им письмо-рекомендацию.

Рис. 3. Удачный пример от сервиса Airbnb. Зарегистрированный пользователь просмотрел квартиру, но так и не оставил заявку и получил письмо-напоминание, а также еще пару альтернативных вариантов жилья.
Рис. 3. Удачный пример от сервиса Airbnb. Зарегистрированный пользователь просмотрел квартиру, но так и не оставил заявку и получил письмо-напоминание, а также еще пару альтернативных вариантов жилья.

4. «Что-то не так с вашим аккаунтом»

Такие письма нужны, если ваш продукт или услуга требуют создать аккаунт, загрузить приложение, зарегистрироваться и т. д.

В таких письмах часто встречается стандартный заголовок, например, «Ваш аккаунт был отключен».

Но под личиной обычного уведомления скрывается мотивация сделать аккаунт более подробным (а значит делать клиенту максимально персональное предложение в дальнейшем).

Рис. 4. Сервис SaneBox предлагает подписчикам совершить несколько действий на выбор: удалить аккаунт, сделать аккаунт более подробным, и альтернативное предложение, если сервис показался слишком сложным.
Рис. 4. Сервис SaneBox предлагает подписчикам совершить несколько действий на выбор: удалить аккаунт, сделать аккаунт более подробным, и альтернативное предложение, если сервис показался слишком сложным.

5. «Пожалуйста, напишите отзыв»

Все просто: клиент приобрел товар и его просят оставить отзыв. Посмотрите, как в примере ниже даже самый ленивый покупатель может оставить небольшой комментарий всего за один клик:

Рис. 5. Амазон предлагает покупателю отставить отзыв в один клик.
Рис. 5. Амазон предлагает покупателю отставить отзыв в один клик.

6. Письмо «Вам также понравится»

Если вы знаете, что предпочитают ваши клиенты (отслеживаете историю покупок), то всегда можете порекомендовать им что-то еще.

Рис. 6 Рекомендация при отслеживании истории покупок
Рис. 6 Рекомендация при отслеживании истории покупок

7. Письмо-опрос

Опросы и голосования позволяют получать информацию из первых уст. И понимать, сколько подписчиков действительно вовлечены в маркетинговые коммуникации.

Рис. 7. Команда RunKeeper просит подписчиков уделить несколько минут и поучаствовать в опросе
Рис. 7. Команда RunKeeper просит подписчиков уделить несколько минут и поучаствовать в опросе

8. Успехи подписчиков

Письма, которые отмечают успехи («вы достигли уровня профи»), а также важные события («вы с нами уже целый год») позволяют создавать более прочные связи с подписчиками.

Рис. 8. Вот так сервис Canva поздравляет подписчика с юбилейным десятым дизайном, который был создан через сервис.
Рис. 8. Вот так сервис Canva поздравляет подписчика с юбилейным десятым дизайном, который был создан через сервис.

9. Транзакционное и поведенческое письмо: два в одном

Считается, что пользователи в 8 раз чаще открывают письма-уведомления, чем рекламные послания.

Поэтому под заголовком «Подтвердите доставку» из примера ниже подписчика ждет не только информация о доставке, но и предложение дополнить заказ еще парой-тройкой продуктов.

Рис. 9. Пример поведенческого письма, удачно замаскированного под транзакционное. На основании заказанных товаров, готовых к отправке, клиенту предлагается выбрать еще пару. Хороший трюк для интернет-магазинов.
Рис. 9. Пример поведенческого письма, удачно замаскированного под транзакционное. На основании заказанных товаров, готовых к отправке, клиенту предлагается выбрать еще пару. Хороший трюк для интернет-магазинов.

10. Письма с отзывами

Социальное одобрение работает и в рассылках. Подписчикам могут быть интересны статьи, которые понравились их друзьям или коллегам по цеху.

А клиенты интернет-магазинов оценят отзывы на товары, которые они просматривали или добавляли в корзину, но не приобрели.

Рис. 10. Medium рекомендует подписчикам статьи, которые ранее одобрили их друзья.
Рис. 10. Medium рекомендует подписчикам статьи, которые ранее одобрили их друзья.