Хотите обновить свою рассылку и внедрить триггерные письма? Посмотрите, как это делают опытные email маркетологи из KISSmetrics, Airbnb, Amazon и другие.
Для начала дадим определение триггерной рассылке. Это автоматические письма, которые отправляются в ответ на определенные действия клиентов на сайте.
Сегодня рассмотрим 10 ярких примеров таких поведенческих писем:
1. «Посылка», которую вы ждали
Речь идет о письме после подписки на лид-магните.
В примере ниже из рассылки KISSmetrics вы увидите три призыва к действию. Первый — скачать PDF-файл (вот он — доступ к нужной информации), затем — возможность поделиться ссылкой с коллегой, потом — подписка на бесплатный тестовый период.
2. Брошенная корзина
В среднем, 68,53% корзин покупатели бросают, но «подписчики открывают больше половины писем о брошенных корзинах, и каждое третье письмо приводит в итоге к покупке».
Посмотрите простой и короткий пример, как может выглядеть письмо с напоминанием о забытой корзине. В письме есть все, что нужно: показан забытый товар и понятно, как быстро завершить покупку.
3. История поиска
Это письмо позволяет ловить клиентов, которые находятся в воронке продаж выше, чем те, кто уже что-то положил в корзину.
Пользователи изучали ваш сайт, но ничего не выбрали? Не проблема! Вы можете отследить историю поиска и прислать им письмо-рекомендацию.
4. «Что-то не так с вашим аккаунтом»
Такие письма нужны, если ваш продукт или услуга требуют создать аккаунт, загрузить приложение, зарегистрироваться и т. д.
В таких письмах часто встречается стандартный заголовок, например, «Ваш аккаунт был отключен».
Но под личиной обычного уведомления скрывается мотивация сделать аккаунт более подробным (а значит делать клиенту максимально персональное предложение в дальнейшем).
5. «Пожалуйста, напишите отзыв»
Все просто: клиент приобрел товар и его просят оставить отзыв. Посмотрите, как в примере ниже даже самый ленивый покупатель может оставить небольшой комментарий всего за один клик:
6. Письмо «Вам также понравится»
Если вы знаете, что предпочитают ваши клиенты (отслеживаете историю покупок), то всегда можете порекомендовать им что-то еще.
7. Письмо-опрос
Опросы и голосования позволяют получать информацию из первых уст. И понимать, сколько подписчиков действительно вовлечены в маркетинговые коммуникации.
8. Успехи подписчиков
Письма, которые отмечают успехи («вы достигли уровня профи»), а также важные события («вы с нами уже целый год») позволяют создавать более прочные связи с подписчиками.
9. Транзакционное и поведенческое письмо: два в одном
Считается, что пользователи в 8 раз чаще открывают письма-уведомления, чем рекламные послания.
Поэтому под заголовком «Подтвердите доставку» из примера ниже подписчика ждет не только информация о доставке, но и предложение дополнить заказ еще парой-тройкой продуктов.
10. Письма с отзывами
Социальное одобрение работает и в рассылках. Подписчикам могут быть интересны статьи, которые понравились их друзьям или коллегам по цеху.
А клиенты интернет-магазинов оценят отзывы на товары, которые они просматривали или добавляли в корзину, но не приобрели.