Психологический триллер «Идеальная няня» станет долгожданной премьерой для многих читающих. Фильм снят по книге Лейлы Слимани «Колыбельная» («Идеальная няня» второе название). Роман завоевал широкую популярность и считается мировым бестселлером, а автор стала лауреатом Гонкуровской премии – высшей литературной награды Франции.
Интересно, что в свою очередь, «Колыбельная» основана на реальных событиях, произошедших в 2012 году в Нью-Йорке. С целью избежать спойлер, не будем рассказывать подробности этого случая. Стоит однако заметить: несмотря на то, что фильм вряд ли можно назвать удачным, после просмотра появляется интерес к реальной истории, и руки сами тянутся к Гуглу.
Картина повествует о современной французской семье с двумя детьми, которой понадобились услуги няни. После долгого отбора родители делают выбор в пользу 40-летней Луизы. Она показалась им доброй, понимающей и заботливой. Постепенно Луиза все больше привязывается к семье, а семья не может обходиться без ее услуг. Выясняется, что в этой женщине все не так идеально, как считали супруги.
«Идеальная няня»: получилось ли перенести атмосферу книги в кино?
Поскольку в центре внимания личность няни, создатели фильма поставили перед собой непростую задачу – через внешние действия и символы показать внутреннее состояние героини и вызвать у зрителя тревожность. Справились ли они? И почему фильм не удался? Разбираемся.
Главную роль исполняет известная французская актриса Карин Вьяр. Именно она предложила Лейле Слимани экранизировать книгу, а та сразу же поняла, что Вьяр будет прекрасно смотреться в образе Луизы и одобрила ее кандидатуру. Действительно, талантливая актриса убедительно сыграла няню и сумела передать загадочную натуру героини.
Нельзя оставить без внимания ее мягкий голос, плавные движения и лицо, в котором эмоции отражаются как в зеркале. «Карин в совершенстве владеет своим телом. В ней есть что-то звериное, чувствуется огромная сила. Даже когда она говорит тихо, ее слова производят невероятный эффект. Это нельзя предвидеть или осознать, это просто есть. Именно благодаря актерской игре Карин зрители будут очарованы Луизой» – отмечает режиссер фильма, Люси Борлето. Сыгравшие родителей Лейла Бехти и Антуан Райнарц тоже неплохо справились с ролями: им удалось отразить классовые различия между няней и ее нанимателями.
Основная задача любого триллера – вывести зрителя на чувство тревожного ожидания, волнение или страх. Но «Идеальная няня» не вызывает таких эмоций. По нашему мнению, режиссер допустила две большие ошибки. Первой ошибкой стало решение сделать фильм о событиях привычной для многих жизни. Темы заботы о детях, отношений между няней и детьми, между родителями и няней выглядят бытовыми и не самыми проблемными.
Из-за этого в сюжете отсутствует динамика, зрителю становится скучно. Чувство ожидания есть, только оно в духе «когда уже произойдет что-нибудь впечатляющее». По словам Борлето, ей «хотелось передать эти аспекты повседневной жизни. Их редко увидишь на больших экранах, потому что они кажутся слишком уж тривиальными». Режиссер совершенно права, но, к сожалению, ее фильм не стал исключением.
Вторая ошибка – мало контекста. Зрителю почти ничего не известно об истории няни, да и о родителях тоже, а ведь эти моменты важны для понимания. Персонажи так и остаются незнакомцами, из-за чего не достигается сочувствия, и ситуацию не спасает даже актерская игра. Борлето же вовсе не опасается за восприятие фильма: «Мне не хотелось отягощать картину сценами флэшбеков, поэтому некоторые стороны характера Луизы мы решили передать в фильме иначе». Хотя в книге есть некоторые подробности о жизни героев, режиссер сочла их не настолько важными. А зря, не помешало бы дополнить сценарий.
Оценка редакции: 7/10
«Идеальная няня»: кому понравится фильм?
Пожалуй, трудно поспорить с тем, что смотреть фильм после прочтения книги и сравнивать их всегда интересно. Рекомендуем посмотреть «Идеальную няню» всем, кто относит роман Лейлы Слимани к числу любимых книг. Обычный зритель вряд ли будет доволен, фильм покажется длинным (несмотря на хронометраж в час и сорок минут) и нудным. Возможно, это просто не та книга, которую стоило экранизировать.
Читайте также:
1. «Пиноккио» 2020 года: фильм с сомнительным возрастным ограничением
2. «Подлинная история банды Келли»: новый взгляд на жизнь австралийского Робин Гуда