Найти в Дзене

Водители Германии выступают против ужесточения правил

Изменения в правилах дорожного движения вступили в силу в Германии почти три недели назад. Запись о лишении водительских прав за превышение скорости на 21 км/ч в населенных пунктах и ​​на 26 км/ч за пределами вызвала значительные разногласия, и министр транспорта объявил о планах отзыва новых правил. Проблема в том, что это может не сработать.

28 апреля водители Германии стали пользоваться новыми правилами дорожного движения. Среди прочего, в новых правилах появились записи о безопасности велосипедистов и запрет на использование приложений с указанием мест контроля скорости. Кроме того, были внесены изменения, повышающие суммы штрафов за определенные правонарушения, включая превышение скорости. Хотя большая часть пакета изменений была принята без особого отклика, последняя проблема не дает министру транспорта Германии Андреасу Шойеру спать по ночам.

Согласно старым правилам, водитель мог потерять водительские права за превышение скорости на 31 км/ч в населенных пунктах и на ​​41 км/ч на трассе. Теперь эти ограничения были значительно снижены до уровня 21 км/ч и 26 км/ч, что вызвало бурю негодования среди организаций, политиков и простых водителей.

Основные обвинения связаны с тем, что лишение водителей прав за превышение скорости несоразмерно серьезности правонарушения. В министерство транспорта было отправлено более 100 писем, а также ходатайство об отмене ужесточяющих пунктов правил, которое подписали более 140000 человек. Новый закон теперь именутеся не иначе, как «ловушка водительских прав».

Аналогичное мнение, среди прочего высказал один из членов правления автомобильного клуба ADAC Герхард Хиллебранд. Как сообщает Nordkurier, Хиллебранд считает, что введенные наказания несоразмерно суровы и что они искажают всю серьезность правонарушения. При превышении ограничения скорости на 21 км/ч водительские права будут аннулированы на тот же период, что и при превышении ограничения скорости на 50 км/ч. Только штраф будет выше. Подобные аргументы были также высказаны политиками AfD и FDP.

В то время как министр транспорта Андреас Шойер позаботился о вступлении в силу поправки к правилам дорожного движения, особенно из-за повышения безопасности пешеходов и велосипедистов, Федеральный совет в некоторой степени ввел строгие меры наказания для водителей. Поскольку пересмотр законопроекта задержал вступление в силу правил, политик согласился с формой, которая действует в настоящее время.

Теперь Шойер признает, что новые правила несоразмерны правонарушению, и необходимо вернуться к старому закону. Стремясь возродить прежнюю форму нормативных актов, он хочет восстановить чувство справедливости среди граждан. Как сообщает Suddeutsche Zeitung, политик уже отправил письма в соответствующие федеральные земли с просьбой отменить более жесткие правила. Он предлагает, чтобы при превышении скорости на 21 км/ч в населенных пунктах и ​​на 26 км/ч за их пределами, вместо лишения водительских прав должен быть увеличен штраф с нынешних 80 до 100 евро.

Откат может не сработать

В лучшем случае, если все пойдет так, как пожелает Шойер, ужесточенные правила могут быть отменены во второй половине года. Но всё не так просто. Проблема заключается в том, что за ужесточение наказаний прибегает большая группа сторонников, которые утверждают, что это единственный способ повысить безопасность дорожного движения и сократить количество аварий и жертв.

Как сообщает портал Neue Osnabrücker Zeitung, фракция зеленых, которая имеет представителей в Федеральном совете в 11 (из 16) федеральных землях, объявила о блокаде предлагаемого снятия новых правил. Шойер также находится в невыгодном положении из-за того, что те земли, которые имеют большинство голосов, объявили о своем отклонении поправки. На данный момент, однако, правила все еще применяются, и их дальнейшая судьба будет решаться в ближайшие месяцы.