Однажды в уже далёком 2010-м году была у меня командировка в Южно-Сахалинск. Практически на край Земли... Это если по карте России вести пальцем вправо до самого края, а когда суша закончится, то ещё маленько переплыть море и попасть на остров, похожий на рыбу — вот это остров Сахалин, а Южно-Сахалинск — его областной центр. Думал, а вдруг Тихий океан увижу... но обо всём по порядку.
Из Екатеринбурга до Сахалина добраться можно на самолёте. Конечно же, через Москву! Так было дешевле. Сначала лететь два часа на запад, а затем восемь часов на восток. Летит из Москвы на Сахалин такой большой самолёт с двумя проходами в салоне, а на стенке между ними висит большой экран, на котором показано, как где-то над бескрайними просторами нашей страны почему-то по дуге, вытянутой к северу, летит наш самолёт. И если он там на севере аварийно сядет, то мы все замёрзнем, нас заметёт снегами, и никто нас не найдёт. Зима же.
Перелёты сквозь часовые пояса сбивают внутренние часы. Вот ты вроде бы вечером летел в Москву — и этот вечер так долго тянулся: из-за смены часовых поясов — минус два часа от времени, получилось, что во сколько взлетели, во столько и сели, хоть и прошло два часа. А потом в полночь ты полетел обратно на восток, и время рвануло вперёд, прошло всего несколько часов, а уже полдень. Справиться с этим помогает сон: поспал в самолёте, проснулся — о, уже день, и ты в Южно-Сахалинске! Правда, полдня уже прошло.
Итак, Южно-Сахалинск. Сегодня только встреча с заказчиками, надо со всеми познакомиться и обсудить план работ — до конца дня уже осталось мало времени, делами займёмся завтра с утра. А сегодня ещё надо заселиться в гостиницу и отдохнуть с дороги. Туда я и направился, по дороге разглядывая Южно-Сахалинск.
По пути приметил какое-то красивое здание в японском стиле — оказалось, это краеведческий музей, а здание для музея было построено ещё в 1937 году японцами, когда южная часть Сахалина была японской территорией, а город Южно-Сахалинск назывался Тоёхара. Надо будет сходить в этот музей, если будет время.
А это кинотеатр «Октябрь». Фотография с афишами фильмов десятилетней давности теперь выглядит как машина времени в прошлое, хотя фильм на одной из афиш называется «Мы из будущего».
Утром следующего дня я направился на работу. На Южно-Сахалинских улочках, тормозя перед светофорами, друг за другом то и дело выстраивались чёрные «Ленд-Крузеры» один другого навороченнее, с таким обилием хрома... кенгурятники, подножки, диски... и все с правым рулём. Такой вот местный колорит — Япония рядом.
Работа на Сахалине имеет свою специфику: некоторые настройки надо получать из Москвы, а разница по времени с ней — 8 часов. Это значит, что за день ты делаешь то, что можешь сделать без москвичей, а им в письме по электронке пишешь, что тебе нужно. Когда они приходят на работу, у тебя рабочий день уже закончился. Теперь у них есть целый день, чтобы подготовить данные и прислать их в ответ на твоё письмо, а ты ими воспользуешься завтра утром, когда придёшь на работу. И так далее.
А за окном уже стемнело. Вечер, выхожу на улицу, и что я вижу? Где-то там вдалеке прямо над городом ярким светом сияет дорога в небо... Хотите попасть на небеса? Вот он, путь!
Но в этот вечер на небеса я не попал — день был трудный, усталость дала о себе знать, и я пошел в гостиницу баиньки.
По дороге хотел купить какой-нибудь вкусной рыбы. Это же Сахалин — остров посреди моря, тут должно быть много разной рыбы! И тут разочарование. Рыба-то есть. Но дорогая, дороже, чем в Екатеринбурге, хоть у нас тут моря и нет. В Южно-Сахалинске вообще всё дороже. Видимо, сказывается удалённость от центра России (много чего привозного, а везти далеко) и близость Японии и соответственно богатых японцев и американцев (они тут что-то строили), им кажется недорого, вот цены и высокие. Так мне сказал кто-то из местных.
Зато вечером следующего дня я нашел эту дорогу в небо!
Это оказалась горнолыжная трасса, в Южно-Сахалинске она находится прямо на окраине города. Трасса подсвечена, вот издалека и кажется, что это какая-то дорога в небеса, гору-то ночью не видно, а видно только светящуюся трассу! На трассе работает подъёмник — такая канатная дорога с кабинками, сел в кабинку и доехал до вершины трассы, а вниз скатился на лыжах. Ну или тоже на подъёмнике, если без лыж приехал. И ещё сверху открывается красивый вид на ночной город.
Продолжение следует...
Алексей Малых
Понравилась статья? Жмите палец вверх 👍
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!