Мосгорсуд объяснил приговор Константину Котову, который получил сначала четыре года, а потом полтора года колонии по статье о неоднократных нарушениях на митингах, «деструктивным поведением» активиста. Об этом сегодня сообщила адвокат Котова Мария Эйсмонт и написала «Медиазона».
Эйсмонт опубликовала текст апелляционного приговора, и там говорится, что «анализ материалов дела однозначно свидетельствует о деструктивном поведении Котова и иных участников несогласованных акций».
То есть вот ты против Путина. Выходишь на мирный митинг и скандируешь «Долой Путина». А тебе на это говорят, что твои лозунги направлены на «подрыв авторитета и дезорганизацию государственной власти в России». Призывы не голосовать за Путина и «Единую России» еще не считаются «подрывом авторитета власти», нет?
Константин Котов — программист и участник многочисленных акций протеста. Он часто стоял с пикетами, а 12 июня был на шествии в поддержку журналиста Ивана Голунова, которому подкинули наркотики.
Из-за участия в акциях Котова неоднократно задерживали и вменяли ему административные статьи. А в августе, во время протестов против недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму, его задержали и обвинили по статье 212.1 о неоднократных нарушениях на митингах.
В декабре журналист «Дождя» Антон Желнов задал Путину вопрос про Котова, и Путин сказал, что «услышал» и пообещал «посмотреть».
После этого сначала Путин поручил Генпрокуратуре проверить законность приговора Котову, затем Конституционный суд поручил пересмотреть этот приговор, а потом еще Генпрокуратура выступила за смягчение приговора.
После этого была надежда, что Котова отпустят.
Или отменят приговор, или хотя бы смягчат его до уже отбытого срока. Но нет, этого не произошло. Мосгорсуд смягчил приговор, но только до полутора лет, и таким образом, Котов остался в колонии. А теперь вот мы узнали, что Мосгорсуд еще и объяснил этот приговор «деструктивным поведением» активиста.
В России люди должны иметь право быть в оппозиции и выходить на акции протеста. И власти должны защищать эти права и обеспечивать их реализацию, а не думать, как бы не пустить независимых кандидатов на выборы, разогнать митинги и заставить замолчать недовольных.