Найти тему
Duffcar

Краш-тесты на максималках: станут ли машины безопаснее?

Оглавление

Европейская организация Euro NCAP пересмотрела требования к краш-тестам. Станет ли транспорт безопаснее?

Удары посильнее, маникены покрепче, тормоза надёжнее... Получить 5 звёзд по новым критериям задачка не из лёгких. Лишь бы автопроизводители потом не халтурили. Но многие стараются.

Как было?

В погоне за звездами у Renault Laguna, например, ушло четыре года. В 1997 году компания заработала только 2,5 звезды, а в 2001-м следующее поколение этой модели получило максимальные пять звезд.

Но это скорее исключение. Большинство испытуемых заработали три, а то и две звезды. Среди аутсайдеров оказались Mercedes-Benz C-Class и BMW 3-Series, Rover 100. Вплоть до начала 2000-х автомобили не могли заработать более двух звезд. А что же будет с ужесточенными правилами?

-2

Что изменилось?

Внесённые изменения уже назвали самыми масштабными из всех обновлений за последние 10 лет! Хотя правила пересматривают каждые два года.

23 года фронтальный краш-тест проходил с неподвижным деформируемым препятствием. Теперь его наконец-таки заменят движущейся платформой.

-3

Среди изменений возможность подвергать авто ударам с двух сторон. Цель теста - проверить безопасность дальних пассажиров, вероятность их столкновения друг с другом.

Усложнят испытания систем автоматического экстренного торможения и обнаружения пешеходов. Насколько доступно извлечь пассажиров из салона в случае ДТП, как работают электрические дверные ручки и расширенные функции eCall.

Самый совершенный в мире манекен по прозвищу THOR испытает на себе все возможные удары и неудобства.

Кстати, краш-тесты существовали и до эпохи Euro NCAP. Но только в Европе подвели под это направление целую научную базу. Зато есть на что равняться!

Цена этой "науки" высока! За двадцать лет Euro NCAP разбила 1800 автомобилей на 160 миллионов евро. В NCAP считают, что это позволило спасти 78 000 жизней.
Авто
5,66 млн интересуются