Представьте, что вы только что вернулись из наблюдения в больнице после инсульта. Когда вы разговариваете с другом, который обеспокоен вашей ситуацией, у вас возникает впечатление, что между словами, которые вы намеревались произнести, и между ними существуют особые различия, которые вы действительно выражаете. Произведенные слова настолько близки фонетически и / или семантически, что почти передаются без вашего ведома. Фактически, вашему другу удается понять вас, несмотря ни на что, и он также находит вас смешнее, чем обычно, доказательство вашего выздоровления, по его словам. И тогда вы не очень осведомлены о бессмысленных недостатках в своих предложениях, потому что вы не исправляете себя, у вас создается впечатление, что все обычно работает, за исключением двух очень странных фактов.
- Во-первых, ваше окружение перестает понимать вас очень хорошо, начинает повторяться со все более обеспокоенным взглядом, а во-вторых, вы обнаруживаете, что другие стали одновременно менее ясными, менее понятными. Тем не менее, вы не осмеливаетесь взять их обратно и медленно, вы начинаете изолировать себя в форме нигде, где вы постоянно говорите, что вас удивляет, потому что вы не помните, что вы были очень разговорчивы.
- Итак, после повторения этих странных событий один из ваших близких решает отвезти вас в больницу, вы не понимаете конкретную причину, потому что чувствуете то же самое, но подозреваете, что она должна иметь сообщить о последних событиях: глухие разговоры, в частности, после вашего возвращения из больницы. Вы чувствуете себя немного растерянным, но доктор больницы с очень сочувствующей внешностью берет вас в руки, он заставляет вас провести некоторые обследования, во время которых он просит вас повторить предложения, которые кажутся вам слишком длинными, пока предварительное упражнение, предлагает вам поговорить об одном из ваших воспоминаний, задать вам вопросы об именах простых предметов, которые оно дает вам увидеть, приказывает вам дотронуться до правого уха левой рукой, чтобы наконец сказать вам, честно,
- Вы говорите с нормальной скоростью или немного быстрее, чем в среднем.
- Вам сложно повторять сложные предложения.
- Вы понимаете простые и моторные заказы, но испытываете трудности, когда дело касается более сложных вещей.
- Вы также испытываете трудности в наименовании объектов, которые вы хорошо знаете с первой попытки, вы склонны заменять их имена другими, которые напоминают его либо по ощущениям, либо по звукам.
- Точно так же многие слова, которые вы выбираете, не имеют отношения к контексту, и, тем не менее, вы, кажется, не обращаете на них внимания и продолжаете говорить.
Краткое изложение симптомов и основных черт афазики Вернике
В дополнение к этой несколько романтической истории, я предлагаю небольшой исчерпывающий словарь симптомов, теперь, когда вы смогли увидеть психическую реальность пациента, страдающего афазией Вернике:
Семантическая парафазия: замена правильного слова другим словом, близким к первому на семантическом уровне.
Фонемная парафазия: замена правильного слова другим словом, близким к первому на фонемном уровне.
Упорство: использование слова, которое соответствует недавнему контексту, но не текущему. Это своего рода вмешательство прошлого заявления в настоящее заявление. Пример: субъект говорил о сигаретах, а теперь говорит о бассейне и объясняет, что бассейн загрязняет или полон пепла.
Анозогнозия: пациент, страдающий анозогнозией, не знает о своей патологии / проблеме. Это случай пациента с афазией Вернике в начале, но он не длится, как только он сталкивается с проблемой.
Флюенс: сохраняется в случае афазии Вернике в отличие от афазии Брока. Действительно, афазики Вернике способны писать и говорить почти с нормальной скоростью, задавая тон, хотя последний не всегда соответствует ситуации.
Неологизмы: использование придуманных слов.
Просодие: описывает мелодию, которая накладывается на язык. Без этого мы бы говорили как роботы, телеграфно. Это не относится к пациентам, симптомы которых мы исследуем в этой статье.
Недостаток слова в именовании: он характеризует неспособность назвать простой объект словом, например, ручкой. Пациенты, затронутые афазией Вернике, не улучшаются в этой области.
Вербальная Алексия: неспособность понять письменность.
Вербальная глухота: неспособность понять устный язык.
Аграмматизм: характеризует невозможность правильно использовать соединительные слова. Это касается афазики Брока, а не афазики Вернике, которого, несмотря на отсутствие реальных формальных языковых ошибок, часто неправильно понимают из-за парафазий, неологизмов и упорств, которые засоряют их дискурс. Кроме того, тот факт, что они часто слишком свободно реагируют на внешние словесные раздражители, не помогает им понять свою речь.
Помимо этих серьезных симптомов, вы должны иметь в виду, что афазия Вернике не должна влиять на вашу совесть и чувства: быть голодным, грустным, счастливым, стыдиться или быть просто чувство.
Действительно, эти чувства, общие, первичные или социальные, остаются сознательными. Можно думать, не имея возможности правильно выразить это, даже самому себе.
Будущее пациента: нет исцелению, да реабилитации
Как я отмечал выше, пока еще невозможно вылечить афазию Вернике. Тем не менее, предлагается, чтобы афазики участвовали в интенсивных программах реабилитации, направленных на предоставление им минимума социальной автономии. Действительно, из простых слов, которые они сохраняют, всегда можно помочь афазикам Вернике, научив их, общаясь с нейропсихологами и логопедами, понимать другого из слова, но также за глаголом. На самом деле социальное воспринимается не только с точки зрения языка. Сочувствие остается и по сей день самым сложным инструментом для понимания других. Наконец, я считаю, что это ключ к восстановлению гармонии с окружающим миром этих людей с ограниченными возможностями.