Найти тему
oksanaplys

Возрастные кризисы. История одного малыша.

Сын орет, переходя на ультразвук. Весь трясется, катается по полу. Пытаюсь его успокоить, он выворачивается, царапается. Хочется разреветься, оказаться, где ни - будь подальше, отвесить подзатыльник. Причина истерики банальна - очередное «нельзя». Отказ вызывает бурю эмоций, с которыми не совладать. Кажется, с ребенком, что - то не в порядке. Может, он болен?! Детский невролог в поликлинике успокаивает: «Поведение в рамках возрастного криза». Рекомендует скорректировать воспитание: у всех взрослых должны быть единые требования, запреты не нарушать, истерики игнорировать. Назначает успокоительные таблетки на травах курсом. Лечение вместе с рекомендациями помогают слабо. Мы шесть месяцев пытаемся игнорировать и не нарушать. Сын совершенствуется, как эффектнее завалиться на землю и пронзительнее орать.

Что же это за кризисы такие и что с ними делать. Попытаемся в этом разобраться.

Возрастной кризис это период в развитии личности, когда происходит переход от одного возрастного этапа к другому. Характеризуются эти периоды изменениями в поведении и психике. Возрастной кризис нормальное, более того необходимое для развития, явление. Вот только, у кого- то он протекает гладко, а кто- то бушует.

Когда наш сын начинает истерить, муж говорит, что Димон снова изгоняет демонов.

В детстве ребенок переживает не один такой кризис.

  • · Кризис новорожденного (да и у них бывают кризисы, просто мы, родители, частенько их не замечаем)
  • · 1 года
  • · 3 лет
  • · 7 лет
  • · 13 лет
  • · 17 лет

Наш сын, получается, переживает кризис 3 лет. Очень бурно!

В этом возрасте малыш начинает осознавать себя как отдельную от родителей, особенно мамы, личность. Стремиться быть самостоятельным. Отсюда и кризис: хочет все делать сам, а как не знает и не умеет. Поэтому и появляется упрямство, агрессия, протест, своеволие, ревность противодействие взрослым.

-2

Как же помочь деткам, которые тяжело переживают переходный возраст:

  • · Соблюдать режим дня
  • · Избегать прямых отказов (неправильно: «нет мы не пойдем гулять пока не поешь», надо: «мы пойдем гулять, когда покушаем»)
  • · Поощрять самостоятельность
  • · Поддерживать доброжелательную атмосферу в семье
  • · Сохранять спокойствие (особенно в критических ситуациях)
  • · Позволять выбирать («что ты будешь есть омлет или лапшу?»)
  • · Ругать за дело, совершенное здесь и сейчас (ребенок не поймет, за что его наказали, если вы отругаете его дома за то, что он хулиганил на прогулке, в гостях, магазине)
  • · Переключать внимание, когда капризничает («смотри какая птичка, собачка, самолет, давай понюхаем цветок…»), желательно это делать, когда малыш только начал нервничать
  • · Не навязывать помощь, пусть ребенок сам обратиться к вам
  • · Установить единые требования и запреты, которые предъявляют к ребенку взрослые члены семьи

Соблюдение правил не гарантирует, что негативные проявления кризиса исчезнут. Они станут мягче, но наверняка совсем не пройдут, если уж появились.

Так получилось у нас с сыном, несмотря на все старания, истерики продолжаются. Их стало меньше, они проходят легче. Но продолжают привносить ложку дегтя в радость материнства.

Возрастной кризис нужно пережить! Желательно счастливо и с наименьшим количеством потраченных нервных клеток. Главное любить своего малыша!