В юности я увлекался фотографией. Посещал фото-кружок, печатал фото дома. И когда после института мне подвернулась возможность поработать в Кодаке, я сразу согласился. Взяли меня конечно же по блату, в 90-е по-другому было нельзя. Изначально я планировал поработать полгодика-год, но в итоге задержался на все три. Сильно подкупал график работы и зарплата. А теперь о специфике этого дела:
У нас в Питере на всех станциях метро находились ларьки, где принимали заказы на печать. В течение дня заказы постепенно свозили в большой цех, где с десяток операторов на больших японских машинах проявляли пленки и печатали фотографии. Сначала я был помощником, потом проявщиком, а затем дослужился до оператора.
В сутки(работа была сутки через трое) я печатал около 1000 фотографий, а после праздников количество снимков доходило до 8000 - 10 000 штук.
Чего я только не увидел за время работы! Печатая по несколько тысяч фотографий в неделю я знал абсолютно все места, где люди могут сфотографироваться. Я знал все памятники, все моря, все туристические достопримечательности, все ракурсы. Через год я стал с первого взгляда понимать, что снято на пленке еще до печати.
Как вы уже наверное догадались, попадались и фотографии того, что не должно быть увидено еще кем-то, кроме участников съемки. Да-да, вы правильно всё поняли. Именно эти фото. Почему-то люди были уверены в том, что карточки печатает автоматически какой-то бездушный аппарат, и их семейные темы никто не заметит. Как бы не так!
Работниками цеха были в основном мужчины, от 20 до 40 лет, и данная тематика всегда вызывала сильнейший интерес. Как только попадалась соответствующая пленка(часто сначала была свадьба), все бросали работу, собирались вокруг машины, из которой плавно выезжали фото, и дружно рассматривали, отпуская ехидные комментарии. Прошу не сомневаться: ни один подобный материал не был оставлен без внимания!
В каморке для перекура собралась даже небольшая коллекция таких снимков. Ну как небольшая, штук под 300. Новых сотрудников иногда в шутку сажали эту пачку рассортировывать по конвертам.
Попадались и ритуальные фото со всеми подробностями. И медицинские, где студенты из Индии с восторгом склонились над обездвиженным навсегда учебным пособием.
В общем к концу третьего года могу с уверенностью сказать, что я видел всё.
После кризиса 1998 года большинство точек приема закрылось, и меня вместе со многими коллегами сократили. Но, признаться есть, что вспомнить!
В наше время вряд ли можно себе представить, что сделанные на телефон фото нужно куда-то отдавать на проявку и их будут видеть чужие люди, а раньше это было совершено естественно.
Напишите в комментариях, доводилось ли вам сдавать пленки в проявку и печать, и не попадали ли вы с ними в неловкие ситуации.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!