Найти тему
Цифровой мир

Неудобное дистанционное обучение для студентов

Всем привет! Вот уже как два месяца мы сидим дома, студенты на дистанционном обучении как и школьники, и проблем у них ничуть не меньше. Сегодня поговорим о минусах такой системы.

Набор студента до 2020-ого: куча тетрадей, рабочие папки, учебники.
Набор студента до 2020-ого: куча тетрадей, рабочие папки, учебники.

На самом деле, самым главным минусом для себя я бы определил наличие плохого интернета. Вы можете говорить: «это твои проблемы, выбирай другой тариф!», но в моём районе работают всего два интернет-провайдера, и мой вариант интернета считается одним из лучших, но скорость просто нулевая. В хороший день достигает 7-10 мб/с, а обычно 1,5-2. Хорошо, если преподаватель только говорит, но стоит ему подключить видео, и всё начинает страшно зависать.

Во-вторых, в университетах нет классных руководителей, а значит, никто не занимается массовой рассылкой информации. Да, роль "получателя и разносчика" должны выполнять старосты, но они – такие же люди, как и все остальные студенты, и точно также могут не знать всё самое важное и необходимое. Очень часто возникают прецеденты, когда половина группы знает о предстоящей паре/лабораторной/лекции, а другая половина – нет. То же самое касается и домашних заданий.

Далее, сами преподаватели. Увы, не все учителя – реально учителя, многие просто отрабатывают зарплату. Им легче накидать побольше домашних заданий на самоизучение, а самим отдыхать, считая, что они всему своих студентов обучили. Да, учёба в университете – это во многом самообразование, но хоть какая-то отдача от преподавателя должна быть! И хорошо, если такой человек попался на какой-нибудь общедисциплинарный предмет, вроде истории (или экологии), но, если такое происходит на предмете конкретно по специальности, это очень неприятно.

Набор студента на дистанционном обучении: наушники, микрофон, мышка, ноутбук... Хороший интернет бы ещё...
Набор студента на дистанционном обучении: наушники, микрофон, мышка, ноутбук... Хороший интернет бы ещё...

Разнообразие платформ. Да, для кого-то это не минус, но для меня – да. Каждый преподаватель выбирает платформу, на которой будут проходить занятия самостоятельно, отсюда приходится устанавливать кучу программ на компьютер, регистрироваться на куче платформ. Кто-то предпочитает Zoom, другому понравился Microsoft Teams, третий хочет быть ближе к студентам и пользуется Discord’ом, а кто-то пользуется университетским Meeting’ом или устраивает конференцию в Skype. За расписанием в условиях дистанционного обучения и так сложно уследить, но ещё сложнее контролировать постоянно платформу, где будет проходить занятие.

Отсюда и ещё один минус - накладки. Преподаватели сами решают, когда им проводить пару и очень часто одна наслаивается на другую. Ведь одну систему на всех сделать нельзя!

И последнее – экзамены. Скорее всего, в этом году они будут сдаваться тоже дистанционно – с функцией «прокторинга». Чтобы было понятно, прокторинг – это демонстрация экрана компьютера, слежка за тобой через веб-камеру, анализ твоих движений, отсвечивания монитора + прослушивание через микрофон. Начнём с того, что на обычных экзаменах-то списать сложно, поскольку сдаются в малых группах, но суть здесь другая - представьте себе, что вы живёте не один и в соседней комнате родители что-то обсуждают или просто-напросто зазвонил телефон. Система это распознает и вас легко могут отстранить. Да и что это за тотальный контроль, который не даёт тебе ни малейшего манёвра?

Подводя итог, хочу отметить, что, хоть у дистанционного обучения и есть свои плюсы, минусы выходят слишком большими, серьёзными, чтобы закрывать на них глаза (и это мы ещё не упомянули самое главное - отсутствие необходимого оборудования!) И хочется верить, что в сентябре мы все вернёмся к нормальной жизни с походами в школу, ВУЗы, колледжи, чтобы спокойно получать знания, а не стараться наскрести на троечку.

А что вы думаете про дистанционное обучение? Жду ваше мнение в комментариях!

Благодарю за внимание!