Всем привет. Недавно встретилась с подругой времен молодости и одной темой нашей беседы стала ее профессия, а именно кассир-продавец. Я искренне не понимала, почему женщина с ее творческими способностями не реализовалась в профессии, связанной с искусством, о котором она могла говорить часами. Как оказалось, жизнь ее была тяжелой и о мечтах она совсем позабыла и пошла работать в магазин, где образование не очень то нужно да и научить могут всему.
Работа сама по себе тяжелая и нервная, хотя с виду и не подумаешь, перерывов мало, злых и недовольных людей много, начальство не сахар, вечные тайные покупатели, а в свободное время кассир обязан проходить кучу дистанционных тестов на знание продукции и регламентов работы магазина. И никто за это потраченное время тебе не заплатит, а вот штраф за несвоевременное выполнение быстро выпишут.
Казалось бы, не нравится человеку работа. Почему же не уволиться? Почему в России так любят синдром "терпил"? Как она мне объяснила, что в любом случае на каждой работе придется адаптироваться к тому, что тебе не нравится и в большинстве случаев молчать, да и привыкла к недостаткам своей работы. Вот только сказать она ничего не может покупателям, так как клиент прав и он же выручку магазину дает, значит покупателя нужно ценить и уважать, хоть и ведет он себя порой недопустимо.
Я выделила несколько самых раздражающих фактов из работы кассира, быть может эта статья откроет глаза покупателям и кто-то увидит себя в этих пунктах. Начнем!
1. Пренебрежение со стороны покупателей.
Чаще всего покупатели даже не здороваются в ответ, не говорят самые банальные слова вроде спасибо или до свидания, но это не так раздражает как фразы - эй, посчитай, отдай. Все конечно же говорится с максимальным высокомерием и пренебрежительным тоном. Бывает что деньги, товар кидают чуть ли не в лицо, поливают трехэтажным матом. Некоторые реагируют на типичные вопросы кассира по скрипту неадекватно, не понимая, что кассиру может быть они тоже не нравятся, но если он этого не скажет, то может лишится премии.
Как оказалось в магазинах много сотрудников с высшим образованием, которые не смогли найти работу по специальности.
2. Невнимательность покупателей.
Часто покупатель, не вникая в условия акции на ценнике или не обращая внимания на этикетку продукта, бежит на кассу, пробивает товар, а потом с возмущением пытается доказать, что ему продали не то, хотя он сам лично это принес на кассу. И часто покупатели возмущаются, что кассир не предупреждает об условиях акции на определенный товар до закрытия чека, которых в магазине миллионы и кассир просто не может весь товар запомнить, а акции меняются каждую неделю.
3. Неопрятность покупателей.
Многие дают деньги грязными руками, в основном мужчины, которые работают с машинами. Бывают с виду ухоженные женщины и мужчины, у которых грязь под ногтями, а что еще хуже грибок. Как правило, именно эти люди любят платить наличными. Некоторые кассиры демонстративно дезинфицируют кассу, кто-то тайком, чтобы не обидеть покупателя. От некоторых неприятно пахнет, хотя внешне все отлично, часто после таких покупателей кто-нибудь обязательно скажет про запах в магазине, а баллончики с освежителем не всегда спасают.
4. Родители с непослушными детьми.
Как оказалось многим родителем просто плевать, что делает их ребенок в магазине, а он вскрывает товар, носится по магазину и орет, что доставляет дискомфорт не только сотрудникам, но и другим покупателям.
На замечания реагируют крайне агрессивно, апеллируя тем, что это ребенок и такое поведение ему свойственно. Так что все терпите, у вас что детей нет, не понимаете?
5. Покупатели, которые не ценят чужое время.
Этот сегмент покупателей любит все делать долго, особенно в час пик на кассе, им сто раз нужно все повторить и объяснять условия акции, хотя они уже у всех сотрудников это спрашивали, но решили уточнить на кассе, вдруг 10 предыдущих сотрудников обманули. Они любят долго считать деньги или переводить их в приложении, при этом абсолютно не торопясь и не обращая внимания на недовольство следующих покупателей, от них не услышишь извинений за доставленные неудобства. Некоторые с большими покупками любят сначала все сложить по пакетам и только потом расплачиваться, хотя кассир мог уже две минуты уделить следующему покупателю, а не стоять ждать.
Нас тоже много что раздражает при походе в магазин. Вечно старые ценники, очереди и хамство. Но для нас поход в магазин не длится по 12-13 часов в день и испытав отрицательные эмоции, мы через короткое время уже переключаемся на что-то другое, а кассир вынужден на протяжении всей смены держать лицо и быть доброжелательным.
Надеюсь, данная статья поможет облегчить работу кассиров, особенно в период пандемии, они рискуют своей жизнью!
Будем доброжелательными по отношению к окружающим и негатива в мире станет меньше.
Спасибо за внимание!
Буду рада обратной связи!