Найти тему
Tsetetsete_анимация

Аниме о создании аниме

Руки прочь от киноклуба! (12 серий)

Комментарий к созданию: экранизацию манги о школьницах, желающих создавать анимационные фильмы, осуществлял режиссер Масааки Юаса, известный своими своеобразными работами ("Кайба", "Сказ о четырёх с половиной татами", "Когти зверя", "Человек-дьявол: Плач", "Гибель Японии"и др.).

Немного нетипичный выбор для аниме, посвящённого деятельности школьного клуба, но вполне объяснимый. Очень скоро при просмотре обнаруживается, что в центре повествования не конкретные школьницы, а сам процесс работы над аниме и типажи, которые трудятся над его созданием.

[так тоже бывает]

Проблемы тут решаются примерно такие: Как заставить ветряк крутиться? И решения показываются наглядно: не тот угол, не нарисован ветер, одно из зданий блокирует ветер.

Процесс: фантазии - процесс воплощения - результат.

*

Типажи-персонажи здесь действую такие:

Замкнутая и неуверенная, Мидори Асакуса, которая с детства мечтает создавать аниме. К сожалению, в одиночку ей не справиться. Она слишком пассивна, а концепт-арты и задники у неё выходят значительно лучше, чем персонажи. Она тихонько зарисовывает свои идеи в альбом, пока судьба не сводит её с другой девушкой.

Весёлая и неунывающая Цубамэ Мидзусаки, модель и дочерь богатых родителей. Вопреки желанию семьи Мидори мечтает стать аниматором. Родители запрещают ей вступать в аниме-клуб, поэтому девушкам приходится организовывать свой. Такой, чтобы название не отображало реальную деятельность его участников.

Расчётливая и деятельная, Саяка Канамори берёт их деятельность под свой контроль, полагая, что так можно неплохо заработать. Хотя изначально имела сомнения в перспективности аниме в целом.

Организованный ими "Киноклуб" становится моделью построения клуба не по принципу дружбы или просто общности интересов, а по "рабочему" принципу, когда у каждого ярко выраженные навыки в какой-то области и, соответственно, каждый имеет свои обязанности и играет определённую роль.

Свой художественный уровень тут никто повышать не будет, предполагается, что девушки и так достаточно хороши.

Итак, что тут имеется:

  • Одному сложно сделать что-то стоящее;
  • надо создать свой клуб, потому что принадлежность к другой организации невозможна (родители запрещают вступать в клуб аниме);
  • проблемы решаются по мере их поступления;
  • "если до этого [серьёзного препятствия] дойдёт, я решу всё насилием или подкупом" (с) Канамори. Остальные согласны.

( - А нам не влетит?

- Не влетит. Главное, чтобы купили. Деньги бы нам не повредили).

  • Работа, в которой у каждого своя роль
  • Представление результата

Из-за моментов вроде пунка с цитатой Канамори может возникнуть ощущение, что персонажи неприятные или поверхностные, но это опять же модели ситуаций, которые в реальной жизни, как правило, решают - если решают - используя какие-то схожие методы.

Кто не использует, обычно закрывает глаза на то, что их реализует кто-то другой [Не факт, что так должно быть, но речь не о том, как должно быть, а о том, что есть]

*

Процесс создания.

Визуализация фантазий. Воображение создателей должно быть живым и устремляться за грани нормального. Для это показывают, как воображаемая реальность проникает в настоящее. Или как из настоящего происходит процесс перемещения в созданную, где девушки бегают, пытаясь сообразить, что собственно они напридумывали и что с этим теперь делать.

Воплощение фантазии. То есть, соединение того, что придумано в единое целое. Здесь показан пример того, как воплощается не какая-то конкретная идея, а как образы помещается в какую-то реальность, и как в результате их взаимного влияния происходит детализация всего и вся.

Как девушка может сражаться с танком? Она оттуда, где иная гравитация, значит, сможет ловко прыгать. Давай оснастим её тем-то, тем-то и тем-то. Танк тогда нарисуем так-то. А бой построим так-то и так-то.

Вопрос приведения картинки в движение: какие будут ракурсы, как часто менять кадры, чем подчеркнуть движение. Как рисовать взрыв (движение дыма во время взрыва)?

И наконец, технические вопросы: всё ли нужно отрисовывать вручную (есть же ценители!), какую долю предоставить компьютеру, насколько полными делать фоны, как окрашивать и т.д.

Конечный результат при показе зрителям может выявить то, что не бросалось в глаза при предварительном просмотре. При показе, кстати, тоже используется приём перемещения созданных эффектов во внешний мир. На этот раз - чтобы показать, какое впечатление они произвели на зрителей.

[Хотя конкретно девочка с танком едва ли могла кого-то сразить наповал]

*

Рисовка нетипичная, запоминающая, для передачи эмоций часто используются рты, а не глаза. Не являясь приятной глазу, в принципе, эффектно служит созданию всего вышеописанного.

Любопытны контрасты между тем, что непосредственно происходит на экране и теми работами, которые создают девушки. Спутать отрисовываемый девушками мир с тем, в котором они действительно живут, едва ли возможно. Причем единой стилистики это не нарушает, как на стадии набросков, так и при представлении готового результата:

Также атмосферу задаёт место действия - школа, сложная и запутанная, как небольшой город. Она стоит на воде, строения соединены коридорами, лестницами, улицами, переулками, люками, во внешний мир ведут мосты.

Обычной учёбы здесь не увидишь, зато можно оторваться от преследования, заблудиться, а Асакусе школа служит источником вдохновения для концепт-артов.

Неплохой фон, для истории, где в центре внимание создание того, чего прежде не было, а персонажи с подходящими исходными данными окончательно закрепляют за собой роли художника, режиссёра и директора.