В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Приквелы, обычно, делают тогда, когда в голову уже совсем не лезут идеи для продолжения. Одним из редких исключений является серия "Звёздные войны", но в основном никому совершенно не интересно смотреть, как всё начиналось - тем более, в погоне за зрелищностью, зачастую ляпают столько идиотских несостыковок, что лучше бы предыстории и вовсе не трогали.
Археологи Элизабет Шоу и Чарли Холоуэй находят очередную странную наскальную живопись - в очередной раз упоминающую какое-то местоположение в космосе. Отправить бы их на Рен-тв, но богач-сумасброд Питер Уэйланд решает профинансировать путешествие по заданным координатам - а вдруг и правда, был палеоконтакт, и даже доведется поручкаться с космическими предками. Впрочем, помимо учёных и технического экипажа корабля "Прометей", в экспедиции участвует офицер безопасности Мередит Виккерс и криповый до усрачки андроид Дэвид (они вообще в серии обычно немного того, но данный экземпляр бьёт все рекорды по зловещей неадекватности). По прилёту на единственную более-менее пригодную для посадки планету, экспедиция замечает странные, явно рукотворные объекты - и ничтоже сумняшеся, отправляется туда поколобродить. Так как набирали команду от балды, а о цели прилёта половина вообще была не в курсе - срачи и идиотское поведение сопровождают путешественников неотступно. И если в случае учёных можно списать большинство проблем на какую-то упоротую беспечность, уровня Паганеля из "Детей капитана Гранта", то поведение Дэвида напоминает скорее намеренное пакостничество за идею. В итоге, после ВНЕЗАПНО налетевшей бури, расстановка сил такова. Куда-то потерялись геолог и биолог, которые (сюрприз-сюрприз!) друг-друга на дух не переносят, была добыта голова помершего аж две тысячи лет назад пришельца (хорошо, кстати, сохранилась), да и андроид припёр с собою нечто странное.
Как я уже говорил - откат истории в прошлое требует внимательности по отношению к деталям. Ридли Скотт, видимо, на это решил благополучно забить. Технологии в фильме (события происходят очень задолго до всей этой чехарды на Ностромо) куда как выше, чем те, которыми пользовались Рипли и все остальные. Деградация, как в "Звёздных войнах"? Запрет на некоторые технологии, как Warhammer 40000 или Дюне? Да всё куда проще, тупо банальный пофигизм. Про абсолютно дебильное поведение исследовательской группы, набранной из каких-то академиков РАЕН и прочих фриков в духе того же Рен-ТВ, впрочем, об этом уже тоже сказано. Тема с пришельцами и их суицидальными выходками и вовсе вызывает нервные смешки - вы это серьёзно, да? То есть, те тоже страдали крайней формой дебилизма и чихать хотели на инстинкт самосохранения? Впрочем, после просмотра "Прометея" начинаешь спокойнее относиться к маразму, вроде новой "Фантастической четверки" - видать, и впрямь учёные в Америке ещё чудней тех самых британских.
Единственное, за что стоит похвалить фильм - очень неплохие эффекты, и общее визуальное оформление. Тут видно, что постарались, отойдя от поднадоевшей стилистики 80-90-х, но и не ударяясь уж совсем в сказочность, в духе "Стар-Трека". Да, видно что хромакея тут в избытке, но в целом глаза он не режет... почти. Увы, это чуть ли не единственный плюс фильма, и иной причины, кроме как зашибить бабла на кривенькой интриге "откуда есть пошли ксеноморфы" - для съёмок приквела не видится. 4 из 10, сам по себе фильм ценности не имеет, да и во франшизе смотрится каким-то недоделанным.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.