Пандемия усугубила и без того суровые реалии нашей жизни, но дальновидные предприниматели стремительно продолжают занимать ниши. Парадокс в том, что эти ниши они находят даже в оффлайне.
Уверена, что у вас тоже есть несколько сапфировых идей, но они требуют огранки, а если их нет, прочитайте мою статью до конца и поставьте лайк, если найдете хотя бы один пункт, о котором вы еще не знали или не задумывались.
А вы заметили? - Потребности изменились!
В фокусе: менее дорогие альтернативы, комфортный по времени и клиентоориентированный сервис.
Яркий пример в оффлайне: «Самокат». Правда он не менее дорог, но более удобен, да еще и максимально быстр и комфортен. К моему великому удивлению онлайн-школы заработали даже на рекламу по телевизору. Еще больше я удивилась, когда увидела ценник... 300 000 тысяч за курс! Но мы с вами должны радоваться, ведь это показатель того, как можно быстро и мощно вырасти.
Теперь нам осталось придумать, как эти потребности использовать в своих целях, как наши знания, умения и ресурсы могут помочь нам заработать в изменившихся реалиях.
Я вижу два очевидных пути:
1. Путь трансформации для тех, кто уже в бизнесе
Например, ваша компания занимается созданием приложений, значит сейчас тем, кто активно развивается в интернете, нужно предложить свои услуги. Еще можно создавать свой продукт, который соединит людей друг с другом или с товаром.
2. Трансформировать чужой бизнес под себя
Самый банальный пример: вы парикмахер и работаете в салоне. Стричь вы не можете, да и принимать на дому или ходить к кому-то тоже не очень хочется. Но вы знаете, как красиво накрутить локоны, какие средства использовать для укладки волос, даже как выбрать расческу многим будет интересно узнать.
Используйте знания, которыми вы можете поделиться для заработка. Сейчас выгодное время для создания блога, развития соцсети, создания онлайн-уроков, пособий. Не умеете генерировать контент? - доверьтесь профессионалам. Сейчас такой большой разброс и цен, и предложений, в конце концов старый добрый бартер еще никто не отменял.
Вашей стратегией должен стать поиск менее дорогих решений, а еще лучше - бесплатных: конструкторы сайтов, облачные приложения, сервисы и готовые решения для бизнес-задач.
Увеличивайте прибыль, увеличивая чек. Видели "антикризисные предложения" купи 5 по цене 3, которые стоят, как 6? Ну вы поняли.
Найдите партнёра для совместного продвижения - все в плюсе. Вы можете
Предложите не просто подарки за покупку, а выгоды. Или много подарков. Маленьких, но полезных: чек-листы, скидку на следующую покупку, бесплатную консультацию в течение недели или персонального консультанта по продукту.
Реорганизуйтесь. Лучше маленькая команда, но эффективная. Но не переусердствуйте, каждый специалист должен заниматься своим делом.
Сосредоточьтесь на проблемах и вопросах, которые волнуют потенциальных клиентов.
Не ждите идеального момента
Все, что вы сделаете сейчас пойдет на пользу вам и вашему бизнесу, потому что мир, однажды попробовавший тотальный онлайн уже не будет прежним.