Эффективное продвижение любого товара или услуги невозможно без понятного позиционирования и УТП. Начиная от маркетинговой стратегии и до рекламных макетов в таргете - все опирается на эти понятия.
Уникальное торговое предложение (УТП) - это четко сформированная фраза о продукте (товаре или услуге), отражающая основную выгоду для клиента и отличие от конкурентов.
Основные принципы создания УТП:
✔️ Ставка на уникальность. Нужно указать, в чем особенность продукта. Проведите анализ конкурентов, выявите свои преимущества, выберите самые важные.
✔️ Польза для клиентов. Распишите портреты целевой аудитории и выявите их боли и желания. Проведите опрос своих клиентов.
✔️ Конкретная информация. Должно быть чётко и понятно, лучше - в цифрах.
✖️Не используйте банальные фразы "уникальный", "современный", "оптимальный". Это относительные понятия... И каждый Ваш конкурент может сказать о своём бизнесе так же🤷♀️
⠀
Если возникает сложность с созданием УТП, выполните следующие действия:
- Выпишите качества своего продукта, которые являются уникальными на Ваш взгляд (можно в Excel табличку занести)
- Проверьте, не повторяются ли они у конкурентов (возможно Вы даже проигрываете в чем-то... Например, у Вас доставка бесплатная от 3000 руб., а у конкурентов от 2000 руб. Тогда это не подходит)
- Посмотрите на действительно уникальные свойства - решают ли они проблемы клиентов? Важны они для аудитории? (например, размер Вашего приусадебного участка для клиентов не важен. А вот отсутствие вредных химикатов при выращивании овощей - очень важно!)
- Укажите оставшиеся свойства в цифрах, если это возможно (например, не "быстро делаем маникюр", а "маникюр за 30 минут")
- Составьте чёткое предложение из получившихся фраз.
Примеры цепляющих УТП:
👌 Автомобили Ферарри собираются только вручную
👌 Доставим пиццу за 40 минут или она достанется Вам бесплатно
👌 Доставим посылку по России за 3 дня
👌 Шоколад, который тает во рту, а не в руках
👌 Занятия йогой: 2 часа интенсива с поддержкой тренера
👌 Новая технология чистоты без химии
Если в Вашем бизнесе несколько продуктов, то УТП создаётся для каждого.
Важно! Со временем УТП может измениться, ведь конкуренты могут "догнать" Вас.
Полезно? Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!