Запуск онлайн-сервиса EVO8 с программами йоги и медитации по подписке случился в марте этого года и совпал с рядом непривычных для общества событий. Люди массово переходили на удаленку, а их привычки — в диджитал, и казалось, что только ленивому нечего предложить пользователям в интернете.
О том, как молодому проекту удалось не потеряться среди конкурентов и успешно продавать свой контент, когда крупные игроки раздавали его бесплатно, мы поговорили с основателем сервиса EVO8 и нашим партнером Ильей Шнякиным.
— Как родилась идея проекта?
Год назад я начал искать себя в онлайн-индустрии, хотя раньше подобного опыта у меня не было. В тот момент был стартовый капитал, чтобы попробовать что-то запустить самому. Случайно наткнулся на связанный с йогой стартап, который поднял более $6,5 млн инвестиций на TechCrunch (блог, изначально посвященный стартапам Кремниевой долины, а впоследствии технологическим новостям США и других стран мира — прим. ред).
Тогда я ничего не понимал ни в онлайне, ни в йоге, и меня заинтересовало: как «йога» и «6,5 млн долларов» уместились в одном проекте? Мой близкий друг, а теперь и партнер по EVO8 Олег Ефимов, помог провести обзорный анализ рынка онлайн-курсов в России, который дал положительный звонок — работать можно!
— Пришлось ли вам столкнуться с какими-либо трудностями на старте?
Первое время часть нашей команды работала исключительно за идею. Дело в том, что онлайн-йога в России и СНГ в основном представляет собой индивидуальные продажи курсов преподавателями, реже — мелкие маркетплейсы, продающие те же самые курсы. Цены варьируются от 1000 до 10 000 рублей за курс, длительность которого может быть от 3 до 14 дней. И, как это обычно бывает в некоторых сферах, пользователь потребляет то, что есть.
EVO8, в отличие от большинства игроков, не занимается продажей курсов, а предлагает подписку с полным доступом ко всем тренировкам и программам на 1/3/6/12 месяцев. Стоимость от 485 руб./мес. при оплате за год.
— Ваши клиенты только из России или со всего мира?
Мы пока работаем только с русскоязычной аудиторией, но вскоре часть контента будет адаптирована под другие языки. Основная часть аудитории — это женщины, но радует, что и мужская аудитория демонстрирует неспешный плавный рост. Соотношение сначала было 93% к 7%, теперь 88% к 12%. На трафик лучше всего работают Яндекс.Директ и Google Ads, далее реклама в соцсетях.
Мы не сильно разграничиваем клиентов из городов-миллионников в России или, например, небольшого городка в Беларуси. Дело в том, что в небольших городах есть люди, желающие развиваться, но возможностей глобально меньше, в частности мало качественных студий для йоги. И мы для них отличный вариант 😊
— Пришлось ли вам как-то адаптировать производство вашего контента и вообще рабочие процессы под внешние изменения?
Так как мы ориентированы на контент с особенной картинкой, нам приходилось создавать его не в России. После закрытия международного авиасообщения многие инструкторы, которые хотели к нам присоединиться, оказались «заперты» в других странах. Мы базируемся в Москве, но и тут все студии и интересные локации закрыты.
В первую очередь нам помогло создание контента про запас, минимум на 3-4 месяца вперед. Часть тренировок создается с отдельной озвучкой, а все звукозаписывающие студии тоже оказались закрыты, но нас это не остановило. Мы приобрели необходимое оборудование и продолжили запись дома 😊
Что касается привлечения инструкторов, то мы изначально выбрали не очень свойственную модель для рынка СНГ. Инструкторам предлагается быть частью нашей команды: мы рассказываем о них на своей платформе, делимся с ними своим трафиком, выплачиваем гонорар за съемку контента. В свою очередь, инструкторы рекламируют наш проект на своих площадках, поэтому растем вместе!
— В разное время рынок онлайн-спорта насыщен предложениями с тренировками без привязки к месту, в том числе бесплатными. Что помогает молодому бизнесу выделяться среди конкурентов?
Сначала онлайн-рынок спорта обрадовался тому, что люди будут проводить много времени дома, но нам кажется, что это было относительно обманчивое преимущество. Только ленивый не стал что-то создавать онлайн. Считаем, что обилие бесплатного контента на нас повлияло в моменте, но не помешало идти вперед.
EVO8 — очень молодой онлайн-сервис, у которого есть глобальная цель: человек должен быть здоровым и сильным. Мы ежемесячно создаем новый контент, а тренировки на платформе обновляются еженедельно. Читатели этой статьи могут получить к ним месячный доступ со скидкой 30% — по промокоду YOGAONLINE =)
Сейчас сотрудничаем с 18 инструкторами, в том числе зарубежными, а к концу года планируем увеличить штат до 30-40 специалистов.
Мы стараемся подбирать для пользователей красивые локации и виды, на фоне которых записаны тренировки, и даем возможность самостоятельно выбирать музыку для занятий за счет интеграции в наш плеер. Считаем, что эти опции в сочетании с ценой выделяют наш контент в данном онлайн-сегменте.
— Менялся ли этой весной спрос на ваши услуги?
За все время существования проекта мы наблюдали волнообразный спрос: например, в последние 2 недели марта на сайт пришло около 6600 новых посетителей, при этом за апрель — около 33 000 пользователей. Всего за 2 месяца мы получили более 7000 регистраций.
Также мы участвовали в программе ЮKassa по поддержке малого и среднего бизнеса, где онлайн-сервисы могут предложить покупателям разные скидки и бонусы. Мы всегда рады любому каналу привлечения клиентов, особенно если он бесплатный 😊
— Какие критерии для вас были важны при выборе сервиса для приема платежей.
Нам важен стабильный платежный провайдер без заморочек. Подключение к Кассе понятное и простое, к тому же нет проблем с поддержкой. Также важно доверие к бренду, поэтому решили начать с вас.
На данный момент мы продаем нашим пользователям только подписку в нескольких вариантах, поэтому самый популярный способ оплаты у клиентов — это банковские карты.
— Как считаете, после снятия ограничений перейдет ли рынок спортивных услуг полностью в онлайн или хотя бы по большей части?
Офлайн-спорт вечен, так и должно быть, ведь только благодаря этому онлайн может процветать. Мы предполагаем, что в этом сегменте появится много мелких игроков, а кто-то из среднего и крупного звена захочет сильнее диджитализироваться.
Главный плюс от событий этого года для онлайн-индустрии в СНГ — это увеличение доверия к онлайн-формату в целом.
EVO8 сразу создавался как глобальный проект — еще до событий этой весны. Мы будем предлагать пользователю широкий выбор услуг: заниматься самостоятельно или по четкому плану от инструктора, планируем адаптировать наши программы для мобильных устройств и Smart TV, попробовать выйти на иностранные рынки.
— А что порекомендуете коллегам из вашего сегмента?😊
Конкуренция только возрастает, поэтому думайте, как улучшить свой продукт, каждый день. Завтра ваши преимущества будут уже не столь очевидны, как были еще вчера.
Мы желаем команде EVO 8 удачи 💙
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о бизнес-опыте реальных предпринимателей и инструментах, с которыми быстрее и легче начать свое дело или развивать уже запущенный проект.