О чем эта статья
Эта статья - взгляд постороннего человека, который может быть не совсем в теме, но все же кое-что узнал о жизни моряков, пока не на своем личном опыте, поэтому если есть бывалые моряки, просьба поправить если что скажу не точно, но, как мне кажется все основные моменты жизни моряка, я все же смогу осветить.
Этой темой я стал интересоваться, так как сам я обожаю океан, за 45 лет жизни довелось поработать во многих отраслях, здоровье позволяет, работа на суше уже стала неинтересна, произошла переоценка жизненных приоритетов и много чего еще, о чем не написать в двух словах, и возникло непреодолимое желание испытать себя в качестве матроса.
Основная проблема моряка
На мой взгляд, основная проблема моряков это не только вернуться живыми и здоровыми из рейса, перенести более полгода морской качки и постоянного присутствия одних и тех же лиц, но также большой проблемой является и уход в рейс от хорошей компании за приемлемые деньги, так как предложение моряков превышает спрос компаний, занимающихся морским бизнесом (перевозка топлива, грузов, промысел рыбы и крабов и т.п.).
Здесь я не рассматриваю тех, кто готов ходить по рекам и внутренним водным путям за 20-30 тысяч рублей в месяц. По моей информации обычный матрос OS (ordinary seaman, обычный матрос) в нормальной компании получает от 800 до 1600 долларов в месяц. Бывают еще AB (able seaman, способный(опытный) моряк - дословный перевод), те должны получать 1000-1800 долларов.
Поскольку уйти в хороший рейс - большая проблема, ведь по статистике только 1 из 10 матросов, окончивших курс после практики реально уходят в плавание, на этом наживаются те, кто оказывает посреднические услуги между работодателем и моряком, своего рода кадровые агентства или Крюинговые компании.
О мечте которая никогда не сбудется
Мечта стать матросом, увы, вряд ли сбудется по многим причинам, в основном это экономические:
Чтобы получить корочку матроса (хотя бы OS), нужно выучиться на курсах (3 месяца) - 35-50 тыс.руб, потом отработать "практику" 2 месяца - либо бесплатно (если повезет, и вас возьмет на практику провайдер курсов вахтенного матроса), если нет - еще готовьте тысяч 20 минимум.
Вы бесплатно отработаете 2 месяца да еще и заплатите тому, кто Вас возьмет на практику. Итого - миниум 50-100 тысяч, 3 месяца учебы и 2 месяца бесплатной работы и это еще далеко не все. Дальше Вы пройдете еще несколько курсов в соответствии с требованиями крюинговых компаний (кадровых агентств). Это еще минимум тысяч 20, кроме того медкомиссия, визы и еще много чего, что придумает крюинг.
Итог: минимум полгода обучения и практики + минимум 300 тысяч расходов (проживание, питание, взятки, курсы, корочки, справки и т.д) и в итоге это еще не гарантия того что Вас точно отправят в рейс. Ну и нафига мне спрашивается этот лохотрон ?
Я готов потратить эти 300 тысяч, потратить полгода жизни, выполнить все условия крюинга, но вот ведь незадача: такой договор-гарантию, по которому я бы был гарантированно трудоустроен после всех мучений и потери полгода жизни мне не один крюинг не предоставит, а если будут такие предложения, то это скорее всего простое кидалово.
Мошенники
Многие не честные компании, зная трудности трудоустройства моряка, пользуются ситуацией и обещают манну небесную, что проблему трудоустройства решат и с курсами помогут... Об этом много написано на форумах. В большинстве обращений в такие компании, Вы просто подарите Ваши деньги и время мошенникам и ничего взамен не получите.
Выводы
Даже тем, кому повезло и они по каким либо причинам вовремя сообразили получить образование моряка, нелегко уйти в рейс, постоянные риски обмана, нужно постоянно проходить курсы повышения квалификации, кроме того, что нужно знать еще английский язык, иметь отличное здоровье и еще много чего, чего я со своей точки зрения мог попросту не увидеть.
Моряки - одна из самых опасных профессий и при этом их оббирают до нитки все кому не лень.