Доброго здравия, и отличного настроения, уважаемый читатель! Сегодня вашему вниманию хочу представить фильм, входящий в личном рейтинге в десятку любимых, а именно "Интервью с вампиром" 1994 года выпуска. В конце прошлого века (печатая эти строки сам ощущаю некий налет древности) вампирская ниша в кинематографе еще не была осквернена бездарной актерской игрой, пятиминутным дешевым гримом и псевдо-школьным антуражем. В то время хозяева ночи еще были полновластными повелителями туманных аллей и скрывающихся в смутных тенях старинных кладбищ. Это были аристократичные, изысканные, одновременно и притягательные и отталкивающие существа в силу своей противоестественной природы, обладающие невероятной физической силой и множеством способностей, выходящих далеко за пределы человеческих. И прежде чем перейти к самому фильму небольшая историческая справка. Упоминание о вампиризме можно встретить в фольклоре и эпосе разных стран в разные временные периоды по всему земному шару от Древнего Египта, Индии, Мексики до Восточной Европы и Нового Света. В классическом понимании вампир - это восставший из могилы мертвец, чаще всего самоубийца, разбойник или преступник, похороненный без надлежащего христианского ритуала или человек "обращенный" от другого вампира. Есть еще и социальная трактовка, которая использовалась по отношению к представителям буржуазии и высшего света. Сейчас он применяется к богачам и власть имущим, которые, живя в своих удаленных дворцах и особняках "пьют кровь простых людей".
В литературе тема вампиризма приобретает популярность благодаря работам таких авторов, как лорд Байрон и его поэме "Гяур" 1813 год, Джону Полидори, к слову сказать бывшему личным врачом Байрона, с произведением "Вампир" 1819 год, и конечно же Брэму Стокеру с его фундаментальным романом "Дракула" 1897 года публикации, в котором наиболее подробно описаны особенности, повадки, превосходства и слабые стороны вампира. К слову сказать, в истории задокументированы случаи реальной борьбы со вспышками вампиризма, например в 1721 в Восточной Пруссии и в период с 1725 по 1734 в Габсбургской монархии, но речь, конечно же, не о них. С появлением кинематографа существует множество экранизаций фильмов о вампирах, начиная с 1910 года и вообщем-то по сей день. Подавляющее большинство из которых посвящены историям так или иначе связанным с главным героем Брэма Стокера. По сему особенно примечательным выглядит "Интервью с вампиром" 1994 года, в силу многих причин, но в большей степени благодаря абсолютной и безукоризненной верности канону.
Сценарий фильма основан на одноименном произведении американской писательницы Энн Райс, но имеет множество серьезных переработок персонажей и отклонений от книги в пользу киноформата. Так в литературном произведении главные персонажи Лестрат и Луис были объединены не только своей принадлежности к проклятому сословию, но и явной любовной связью. Вследствие чего было принято решение изменить пол персонажа Тома Круза на женский и пригласить на эту роль Шер. В конечном счете от этой идеи отказались, убрав весь однополый окрас вампирского дуэта. Как здорово, что фильм был снят почти тридцать лет назад. Страшно представить какими "кровососы" получились бы, если кино снималось сегодня, в эпоху агрессивного феминизма и глобальной толерантности. Непременно стоит упомянуть титаническую работу гримеров, костюмеров, художников и самих актеров. Им приходилось иногда работать почти в полной темноте, не снимая линз и ожидая нанесения грима до трех часов ежедневно.
Примечательно, что каждому из звездного актерского состава киноленты, включившем в себя Тома Круза, Бреда Питта, Кирстен Данст и Антонио Бандераса пришлось пойти на определенные жертвы во славу искусства. Работа над этим фильмом была для Брэда Питта настоящим мучением. Актёрам приходилось работать в условиях полного или частичного "затемнения". Бывало, что на протяжении дня они не видели солнца, поскольку уезжали на съемки, когда было еще темно и возвращался в гостиницу поздним вечером, когда солнце уже село. В съемочных павильонах отсутствовали окна, дабы уличный свет не мешал студийному освещению. А еще во время съемок в Лондоне британская энергокомпания по просьбе киностудии снизила мощность подачи электроэнергии на улицу, где снималась одна из сцен, для придания необходимого мрачного антуража. В отличие от Тома Круза, терпеливо ожидавшего многочасовое нанесение грима и равнодушного к темноте, Бреда Питта крайне изнуряли подобные утомительные приготовления и работа впотьмах на столько, что в один момент актер не выдержал. Он связался со своим другом и продюсером Дэвидом Геффеном и попросил любой ценой вытащить его из этого ужасного проекта. Тот сообщил Бреду, что уйти он, конечно же может, выплатив компенсацию в размере 40 млн. долларов, после чего актер решил остаться и закончить начатое.
Для Тома Круза сложность заключалась в том, что ему достаточно часто приходилось сниматься на подставке, чтобы быть вровень в кадре с остальными участниками съемки. Напомню рост актера относительно не высокий - 170 см. Помимо прочего всем актёрам, играющим вампиров, необходимо было висеть вниз головой не менее получаса во время нанесения макияжа. Это было необходимо для того, чтобы кровь в организме приливала к головам, в результате чего кровеносные сосуды на лице начинали заметно выпирать. После чего визажисты повторяли эффект раздутых сосудов, детализируя мрачные образы вампиров с холодной мертвой кожей. К несчастью для актёров, им приходилось дублировать процедуру по несколько раз, так как кровь быстро возвращалась в исходное положение. Все это растягивало и без того длительный процесс нанесения макияжа. Следует отметить, что на ровне со взрослыми звездами, уже сделавшими себе имя, в фильме приняла участие Кирстен Данст, которой на момент съемок было всего десять лет. Изначально на ее роль планировалась Натали Портман, но волею судьбы и прихоти киноиндустрии место досталось Кирстен. Ей предстояло исполнить роль девочки, инициированной во время чумы, а так же повзрослеть и пройти через долгие десятилетия в не меняющемся детском теле. С этой ролью она превосходно справилась вопреки опасению режиссера. Как утверждал Нил Джордан: "Я изначально не хотел снимать кого-то без опыта, потому что понимал: роль настолько мрачная, что неподготовленный ребёнок может потом от неё не оправиться. У меня самого две дочери, и я не хотел брать на себя ответственность за втягивание ребёнка в такую среду". Но все же рискнул. Так же первый поцелуй на экране Кирстен Данст разделила именно в этом фильме с Брэдом Питтом, хотя между ними 18 лет разницы. Как результат - премия "Прорыв года", премия "Сатурн" как лучшая молодая актриса и номинация на "Золотой глобус" за лучшую женскую роль второго плана.
В итоге фильм собрал множество наград, помимо вышеозвученных среди них: "Лучшая операторская работа", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучший фильм ужасов", "Лучший дизайн костюмов", "Лучший грим и прически", "Лучшая мужская роль". В коммерческом плане кинолента собрала 223 млн. долларов при бюджете в 60. А еще по праву заслужила любовь миллионов кинозрителей по всему миру, мою во всяком случае - точно. Благодарю за внимание и прочтение и до новых встреч!